Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6793Ключевые слова 16005 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Цифровые технологии в контексте инклюзии 139

Шеманов А.Ю., доктор философских наук, ведущий научный сотрудник, Городской ресурсного центр по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, ajshem@mail.ru

Аннотация

В статье обсуждается применение цифровых технологий в развитии инклюзивного образования в концептуальной рамке столкновения индивидуальной и социальной моделей инклюзии, технологического детерминизма и контекстуального подхода. Анализируется спектр подходов к образовательной интеграции. Вслед за К. Эбботтом, рассматриваются три направления исследований цифровых технологий (для тренировки и повторения, для помощи в обучении и создающие возможности обучения). Рассматривается место каждого направления в развитии инклюзии в образовании. В заключение обсуждаются проблемы и перспективы развития данной области разработок и исследований

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практическое пособие / Под ред. М. Вогана. М.: РООИ «Перспектива», 2007. 124 с.
  2. Иттерстад Г. Инклюзия – что означает это понятие и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 41–49. URL: http://psyjournals.ru/files/46350/psyedu_2011_n3_Itterstad.pdf (дата обращения: 08.11.2016).
  3. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 1. C. 15–27. URL : http://psyjournals.ru/files/75184/pno_1_2015_huhlaev.pdf (дата обращения: 08.11.2016).
  4. Ярская В.Н., Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивная культура социальных сервисов [Электронный ресурс] // Социологические исследования. 2015. № 12. C. 133–140. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2015/2015_12/133_140_Jarskaja.pdf (дата обращения: 08.11.2016).
  5. Abbott C. E-inclusion: Learning Difficulties and Digital Technologies. Bristol: Futurelab Education, 2007. 32 p.
  6. Anastasiou D., Kauffmann J.M. A Social Constructionist Approach to Disability: Implications for Special Education // Exceptional Children. 2011. Vol. 77. № 3. P. 367–384. doi: 10.1177/001440291107700307
  7. Armstrong F., Barton L. Policy, Experience and Change and the Challenge of Inclusive Education: The Case of England // Policy, Experience and Change: Cross-Cultural Reflections on Inclusive Education / Ed. by L. Barton and F. Armstrong. Dordrecht: Springer, 2007. P. 5–18.
  8. Bakker M., van den Heuvel-Panhuizen M., Robitzsch A. Effects of mathematics computer games on special education students' multiplicative reasoning ability // British Journal of Educational Technology. 2016. Vol. 47. № 4. P. 633-648. doi: 10.1111/bjet.12249.
  9. Goodley D., Runswick‐Cole K. Len Barton, inclusion and critical disability studies: theorising disabled childhoods // International Studies in Sociology of Education. 2010. Vol. 20. № 4. P. 273–290. doi: 10.1080/09620214.2010.530851
  10. Hall J.P. Narrowing the breach: Can disability culture and full educational inclusion be reconciled? // Journal of Disability Policy Studies. 2002. Vol. 13. № 3. P. 144–152. doi: 10.1177/10442073020130030201
  11. Hickey-Moody A. «Turning away» from Intellectual Disability: Methods of Practice, Methods of Thought // Critical Studies in Education. 2003. Vol. 44. № 1. P. 1–22. doi: 10.1080/17508487.2003.9558589
  12. Hodkinson A., Devarakonda Ch. Conception of inclusion and inclusive education. A critical examination of the perspectives and practices of teachers in India // Research in Education. 2009. Vol. 82. № 1. P. 85–99. doi: 10.7227/RIE.82.7
  13. Interactive Whiteboard Technology for Students with Disabilities: A Year Long Exploratory Study / Allsopp D.H., [et al.] // Journal of Special Education Technology. 2012. Vol. 27. № 4. P. 1–15. doi: 10.1177/016264341202700401
  14. Isăilă N. Social inclusion in the context of informational society // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 46. P. 1006–1009. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.05.239
  15. Mirenda P., Wilk D., Carson P. A retrospective analysis of technology use patterns of students with autism over a five year period // Journal of Special Education Technology. 2000. Vol. 15. № 3. P. 5–16. doi: 10.1177/016264340001500301.
  16. Okolo C.M., Diedrich J. Twenty-Five Years Later: How is Technology Used in the Education of Students with Disabilities? Results of a Statewide Study // Journal of Special Education Technology. 2014. Vol. 29. № 1. P. 1–20. doi: 10.1177/016264341402900101
  17. Oppression: A Social Determinant of Health / Ed. E.A. McGibbon. Black Point, Winnipeg: Fernwood Pub., 2012. 239 p.
  18. Paliocosta P., Blandford S. Inclusion in school: a policy, ideology or lived experience? Similar findings in diverse school cultures // Support for Learning. 2010. Vol. 25. № 4. P. 179–186. doi: 10.1111/j.1467-9604.2010.01464.x
  19. Parsons T. The social system / 2-nd ed. London: Routledge, 1991. 404 p.
  20. Rothman J.C. The Challenge of Disability and Access: Reconceptualizing the Role of the Medical Model // Journal of Social Work in Disability and Rehabilitation. 2010. Vol. 9. № 2–3. P. 194–222. doi: 10.1080/1536710X.2010.493488.
  21. Serna R.W., Begum M., Yanco H.A. Are Robots Ready to Deliver Autism Interventions? A Comprehensive Review // International Journal of Social Robotics. 2016. Vol. 8. № 2. P. 157–181. doi:10.1007/s12369-016-0346-y
  22. Slee R. Beyond special and regular schooling? An inclusive education reform agenda // International Studies in Sociology of Education. 2008. Vol. 18. № 2. P. 99–116. doi: 10.1080/09620210802351342.
  23. Turner B.S. Preface to the New Edition // Parsons T. The social system / 2-nd ed. London: Routledge, 1991. 404 p.
  24. UNESCO. Open File on Inclusive Education, a comprehensive guide to development in this area / Phyllis Magrab [Электронный ресурс]. Paris: UNESCO, 2003. 18 p. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001321/132164e.pdf (дата обращения: 05.10.2016).
  25. Unianu E.M. Teachers’ attitudes towards inclusive education // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 33. P. 900–904. doi:10.1016/j.sbspro.2012.01.252
  26. Using Robot-Assisted Instruction to Teach Students with Intellectual Disabilities to Use Personal Narrative in Text Messages / R. Pennington [et al.] // Journal of Special Education Technology. 2014. Vol. 29. № 4. P. 49–58. doi: 10.1177/016264341402900404
  27. Yuen T.T., Mason L.L., Gomez A. Collaborative Robotics Projects for Adolescents with Autism Spectrum Disorders // Journal of Special Education Technology. 2014. Vol. 29. № 1. P. 51–62. doi: 10.1177/016264341402900104
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика