Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема интеграции/инклюзии в психолого-педагогических исследованиях ученых Германии 219

Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, зав. кафедрой социальной педагогики и социальной работы, кафедра социальной педагогики и социальной работы института социально-гуманитарных технологий, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Красноярск, Россия, tat.fur130@mail.ru

Аннотация

Представлены результаты компаративистского анализа процесса становления и развития психологии и педагогики интеграции/инклюзии на примере Германии в течение последних сорока лет. Выявлены четыре периода в развитии инклюзивного дискурса в психолого-педагогических исследованиях, показана динамика понятийно-категориаль-ного аппарата, доказана плюралистичность исследований инклюзивного плана на примере четырех психолого-педагогических концепций (образовательно-деятельностной, социально-экологической,интеракционистской и антрополого-этической), охарактеризо-ван переход от политизации инклюзивного дискурса к поиску научно обоснованных и ответственных решений в реализации инклюзивного принципа в образовании

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1(19). С. 4–7.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 5: Основы дефектологии (Дефект и компенсация) [Электронный ресурс]. М.: Педагогика, 1983. 369 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t5_1983 (дата обращения: 10.01.2018).
  3. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс]: [Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006] // Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге. URL: http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
  4. Фуряева Т.В. Социальная инклюзия: теория и практика [Электронный ресурс]: Монография. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2017. 280 с. (Антропология и социальная практика; вып. 15). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29026735 (дата обращения: 10.01.2018).
  5. Ahrbeck B. Der-Umgang-mit-Behinderung-Besonderheit-und-Vielfalt-Gleichheit-und-Differenz [Электронный ресурс]. Stuttgart: Kohlhammer Verlag, 2017. 150 s. URL: https://sfbs.tu-dortmund.de/handle/sfbs/722 (дата обращения: 10.01.2018).
  6. Ahrbeck B. Inklusion: Eine Kritik (Brennpunkt Schule). Stuttgart: Kohlhammer Verlag, 2016. 160 s.
  7. Behinderung, Bildung, Partizipation. Enziklopaedisches Handbuch der Behindertenpaedagogik. Bd. 3. Bildung und Erziehung / Hrsg. A. Kaiser, D. Schmetz, P. Wachtel, B. Werner. Stuttgart: Verlag Kohlhammer, 2010. 248 s.
  8. Brodkorb M., Koch K. (hrsg.) Inklusion – Ende des gegliederten Schulsystems? [Электронный ресурс]: Zweiter Inklusionskongress M-V Dokumentation. Schwerin: Institut für Qualitätsentwicklung Mecklenburg-Vorpommern (IQMV), 2013. 134 s. URL: https://www.bildung-mv.de/export/sites/bildungsserver/downloads/Dokumentation_2.-Inklusionskongress.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
  9. Buber M. Das dialogische Prinzip. Heidelberg: Gütersloher Verlagshaus, 1999. 336 s.
  10. Entwicklung und Lernen. Enzyklopädisches Handbuch der Behindertenpädagogik. Band 7. Muenchen [Электронный ресурс] / Hrsg. G.Feuser, J. Kutscher. Stuttgart: Kolhlhammer Verlag, 2013. 362 s. URL: https://www.kohlhammer.de/wms/instances/KOB/appDE/Paedagogik/Heil-und-Sonderpaedagogik/Entwicklung-und-Lernen-978-3-17-019636-0/ (дата обращения: 15.01.2018).
  11. Feuser G. Eine zukunftsfähige «Inklusive Bildung» – keine Sache der Beliebigkeit! [Электронный ресурс] // Zugriff am. 2012. Vol. 4. 17 s. URL: http://www.georg-feuser.com/conpresso/_data/Feuser__G._Zukunftsf_hige_Inklusive_Bildung_HB_06_06_2012.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
  12. Haeberlin U. Allgemeine Heilpaedagogik. Bern: Haupt, 1998. 237 p.
  13. Haeberlin U. Inklusive Bildung. Sozialromantische Traeme // Inklusive Bildung und gesellschaftliche Exklusion. Zusammenhaenge-Widersprueche-Konseqenzen / Hrsg. M. Gercke, S. Opalinski, T.Thonagel. Wiesbaden: Springer Verlag. 2017. S. 87–99.
  14. Hinz A. Inklusion – von der Unkenntnis zur Unkenntlichkeit!? – Kritische Anmerkungen zu einem Jahrzehnt Diskurs über schulische Inklusion in Deutschland [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Inklusion – online.net. 2013. 27 April. URL: https://www.inklusion-online.net/index.php/inklusion-online/article/view/26 (дата обращения: 10.01.2018).
  15. Hinz A. Inklusive Pädagogik in der Schule – veränderter Orientierungsrahmen für die schulische Sonderpädagogik!? Oder doch deren Ende? [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Heilpädagogi. 2009. Vol. 5. S. 171–179. URL: http://www.fachportal-paedagogik.de/literatur/vollanzeige.html?FId=871434#vollanzeig (дата обращения: 10.01.2018).
  16. Inklusion: Leitlinien für die Bildungspolitik. 3. erweiterte Auflage. [Электронный ресурс]. Bonn: Deutsche UNESCO-Kommission, 2014. 60 s. URL: https://www.unesco.de/fileadmin/medien/Dokumente/Bildung/2014_Leitlinien_inklusive_Bildung.pdf (дата обращения: 12.01.2018).
  17. Jantzen W. 25 Jahre Empfehlung der Bildungskommission des Deutschen Bunderrates zur paedagogischen Foerderung behinderter und von Behinderung bedrohter Kinder und Jugendlicher [Электронный ресурс] // Weiterentwicklung-Stillstand–Rückschritt. Vortrag bei der Fortbildungstagung" Sonderpädagogik und Integration" der GEW Niedersachsen in Jeddingen am. 1997. Vol. 25. S. 1–18  URL: http://www.basaglia.de/Artikel/bildungskomission.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
  18. Klemm K. Inklusion in Deutschland // Daten und Fakten. Im Auftrag der Bertelsmann-Stiftung. Gütersloh: Bertelsmann-Stiftung, 2015. 68 p.
  19. Langmaack B. Themenzentrierte Interaktion. Einführende Texte rund ums Dreieck [Электронный ресурс]. 4 Auflage. Weinheim: Beltz Psychologie-Verlags-Union, 2000. 78 s. URL : http://www.osz-ruth-cohn.de/schulportrait/ruth-cohn/themenzentrierte-interaktion-tzi (дата обращения: 10.01.2018).
  20. Niendorf M, Reitz S. Das Menschenrecht auf Bildung im deutschen Schulsystem [Электронный ресурс]: Was zum Abbau von Diskriminierung notwendig ist. Berlin: Deutsches Institut für Menschenrechte, 2016. 99 s. URL: http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0168-ssoar-48723-2 (дата обращения: 10.01.2018).
  21. Reiser H. Vom Begriff Integration zum Begriff Inklusion – Was kann mit dem Begriffswechsel angestoßen werden? // Sonderpädagogische Förderung. 2003. Vol. 48. № 4. S. 305–312.
  22. Sander A. Von der integrativen zur inklusiven Bildung – Internationaler Stand und Konsequenzen für die sonderpädagogische Förderung in Deutschland [Электронный ресурс] // Perspektiven Sonderpädagogischer Förderung in Deutschland. Dokumentation der Nationalen Fachtagung vom. 2002. S. 143–164 URL: http:/bidok.uibk.ac.at/library/sander-inklusion.html (дата обращения: 10.01.2018).
  23. Schweiker W. Prinzip Inklusion. Grundlagen einer interdisziplinaeren Metatheorie in religionspaedagogischer Perspektive [Электронный ресурс]. Bristol: Vendenhoeck-Ruprecht, 2017. URL: http://www.v-r.de/pdf/titel_inhalt_und_leseprobe/1092331/inhaltundleseprobe_9783788731618.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
  24. Speck O. Menschen mit geistiger Behinderung. Ein Lehrbuch zur Erziehung und Bidung. 10 Auflage. Munchen, 2004. 186 s.
  25. Speck O. Wage es nach wie vor, dich deines Verstandes zu bedienen! Ideologische Implikationen einer Schule für alle // Zeitschrift für Heilpädagogik. 2011. Vol. 2. № 3. S. 84–91.
  26. Wocken H. Rettet die Sonderschulen? – Rettet die Menschenrechte! [Электронный ресурс] // Zeitschrift für Inklusion. 2011. Vol. 4. S. 1–7. URL: http://inklusion-bayern.de/upload/Ahrbeck-Dekategorisierung-HW2-Online.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика