Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7452Ключевые слова 17846 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теория и практика инклюзивного дошкольного образования: актуальное состояние и тенденции развития 75

Ремезова Л.А., кандидат психологических наук, профессор, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, факультет психологии и специального образования , Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара, Россия, remezowa@mail.ru

Аннотация

Представлен аналитический обзор современных тенденций развития инклюзивного образования в странах Европы, в США и других странах. Раскрыты принципиально значимые условия реализации теоретических оснований инклюзии в практику дошкольных образовательных организаций. Рассмотрены стратегии, которые могут способствовать повышению качества и эффективности инклюзии в системе дошкольного образования

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Малофеев Н.Н. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, М.М. Маркович, Н.Д. Шматко // Управление ДОУ. 2010. № 6. С. 8–23. URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/sovmestnoe-vospitanie-i-obuchenie-zakonomernyj (дата обращения: 18.02.2018).
  2. A guide for ensuring inclusion and equity in education [Электронный ресурс] / UNESCO, 2017. 47 p. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002482/248254e.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  3. Artman-Meeker K.M., Hemmeter M.L. Effects of Training and Feedback on Teachers’ Use of Classroom Preventive Practices // Topics in Early Childhood Special Education. 2013. Vol. 33. № 2. P. 112–123. URL: doi: 10.1177/027112141244711
  4. Bandura A. Self-eZcacy: toward a unifying theory of behavioral change // Psychological review. 1977. Vol. 84. № 2. P. 526–532. doi:10.1037/0033-295X.84.2.191
  5. Barton E.E., Smith B.J. Advancing High-Quality Preschool Inclusion: A Discussion and Recommendations for the Field // Topics in Early Childhood Special Education. 2015. Vol. 35. № 2. P. 69–78. URL: doi:10.1177/0271121415583048.
  6. Brel P. Structural Indicators on Early Childhood Education and Care in Europe – 2016 / Education and Training, 2016. 28 p.
  7. Brown T.L., Gatmaitan M., Harjusola-Webb S.M. Using Performance Feedback to Support Paraprofessionals in Inclusive Preschool Classrooms [Электронный ресурс] // Young Exceptional Children. 2014. Vol. 17. № 2. P. 21–31. doi:10.1177/1096250613493189
  8. Bruns D.A., Mogharreban C.C. The Gap Between Beliefs and Practices: Early Childhood Practitioners' Perceptions About Inclusion // Research in Childhood Education. 2007. Vol. 21. № 3. P. 229–241. doi:10.1080/02568540709594591
  9. Changing Teaching Practices [Электронный ресурс]: Using curriculum differentiation to respond to students’ diversity. Paris: UNESCO, 2004. 113 p. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001365/136583e.pdf (дата обращения: 19.02.2018).
  10. Children with disability in inclusive early childhood education and care [Электронный ресурс] / Centre for Education Statistics and Evaluation. Sydney: Centre for Education Statistics and Evaluation, 2014. 11 p. URL: https://www.cese.nsw.gov.au/images/stories/PDF/Literature_ReviewPDSP_FINAL.pdf (дата обращения: 19.02.2018).
  11. De Boer A., Minnaert A. Regular primary schoolteachers’ attitudes towards inclusive education: A review of the literature // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 3. P. 331–353. doi:10.1080/13603110903030089
  12. Fine M.J., Lee S.W. Handbook of Diversity in Parent Education: The Changing Faces of Parenting and Parent Education [Электронный ресурс]. London: Academic Press, 2000. 385 p. URL: https://books.google.ru/books?id=MFg_iqOcU-UC&lpg=PP1&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 19.02.2018).
  13. Green K.B., Terry N.P., Gallagher P.A. Progress in Language and Literacy Skills Among Children With Disabilities in Inclusive Early Reading First Classrooms // Topics in Early Childhood Special Education. 2014. Vol. 33. № 4. P. 249–259. doi:10.1177/0271121413477498
  14. Head Start Instructional Professionals’ Inclusion Perceptions and Practices / L.S. Muccio [et al.] // Topics in Early Childhood Special Education. 2014. Vol. 34. № 1. P. 40–48. doi:10.1177/0271121413502398
  15. Inclusion International. Better Education for All: When We’re Included Too [Электронный ресурс]: A Global Report. London: University of East London, 2009. 174 p. URL: http://ii.gmalik.com/pdfs/Better_Education_for_All_Global_Report_October_2009.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  16. Inclusive Early Childhood Education: An analysis of 32 European examples European [Электронный ресурс] / European Agency for Special Needs and Inclusive Education. Brussels: European Agency for Special Needs and Inclusive Education, 2016. 47 p. URL: http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1173342/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  17. Inclusive Pre-School Programmes [Электронный ресурс] / United Nations Children’s Fund (UNICEF). New York: UNICEF, 2014.  36 p. URL: http://www.inclusive-education.org/sites/default/files/uploads/booklets/IE_Webinar_Booklet_9.pdf (дата обращения: 04.02.2018).
  18. Investing in Our Future: The Evidence Base on Preschool [Электронный ресурс] / H. Yoshikawa [et al.]. Washington: Society for Research in Child Development, 2013. 4 p. URL: https://www.srcd.org/sites/default/files/documents/washington/mb_2013_10_16_investing_in_children_summary.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  19. Kishida Y., Kemp C. The Engagement and Interaction of Children With Autism Spectrum Disorder in Segregated and Inclusive Early Childhood Center-Based Settings // Topics in Early Childhood Special Education. 2009. Vol. 29. № 2. P. 105–118. URL: doi:10.1177/0271121408329172
  20. Mitchell D. Education that Fits: Review of international trends in the education of students with special educational needs [Электронный ресурс]. Christchurch: University of Canterbury. 2010. 174 p. URL: https://www.educationcounts.govt.nz/__data/assets/pdf_file/0016/86011/Mitchell-Review-Final.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  21. Nahmias A.S., Kase C., Mandell D.S. Comparing cognitive outcomes among children with autism spectrum disorders receiving community-based early intervention in one of three placements // Autism. 2014. Vol. 18. № 3. P. 311–320. doi:10.1177/1362361312467865 (дата обращения: 18.02.2018).
  22. Parent Engagement Practices Improve Outcomes for Preschool Children [Электронный ресурс] // Edna Bennett Pierce Prevention Research Center. Biobehavioral Health Building University Park, PA: The Pennsylvania State University. 2017. 10 p. URL: http://prevention.psu.edu/uploads/files/rwjf432769.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  23. Parental Self-eZcacy and Sensitivity During Playtime Interactions with Young Children: Unpacking the Curvilinear Association / S.R. Wilson [et al.] // Journal of Applied Communication Research. 2014. Vol. 42. № 4. P. 409–431. doi:10.1080/00909882.2014.911937
  24. Phillips D.A., Meloy M. High-Quality School-Based Pre-K Can Boost Early Learning for Children with Special Needs // Exceptional Children. 2012. Vol. 78. № 4. P. 471–490. doi:10.1177/001440291207800405
  25. Polivanova K., Vopilova I., Nisskaya A. Parenting education history and modern trends: Self-efficacy as a methodological base for the development of educational programs for parents [Электронный ресурс]. Moscow: HSE Publishing House, 2016. 20 p. URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/32/1524920385566c54447d57cc7d35703b73297b6439/Parenting%20education%20history-2.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  26. Sharma U., Ee J., Desai I. A comparison of Australian and Singaporean pre-service teachers’ attitude and concerns about inclusive education // Teaching and Learning. 2003. Vol. 24. № 2. P. 207–217.
  27. Shulruf B., O’Loughlin C., Tolley H. Parenting education and support policies and their consequences in selected OECD countries [Электронный ресурс] // Children and Youth Services Review. 2009. Vol. 31. № 5. P. 526–532. doi:10.1016/j.childyouth.2008.10.010
  28. The Impact of Family Involvement on the Education of Children Ages 3 to 8. A Focus on Literacy and Math Achievement Outcomes and Social-Emotional Skills [Электронный ресурс] / Frances L. Van Voorhis [et al.]. [New York, NY]: MDRC, 2013. 229 p. URL: https://www.mdrc.org/sites/default/files/The_Impact_of_Family_Involvement_FR.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  29. Vrasmas T. Curriculum for Children with Disabilities in Inclusive Education. A Literature Review // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 127. P. 336–341. doi:10.1016/j.sbspro.2014.03.267
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика