Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследования психологического благополучия слабоуспевающих обучающихся в школах США 248

Лубовский Д.В., кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, lubovsky@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются исследования психологического благополучия слабоуспевающих школьников и личностных коррелят неуспеваемости в школьной психологии США. Одним из важнейших направлений является исследование вовлеченности в учение как предиктора успеваемости/неуспеваемости. Разрабатываются исследовательские инструменты оценки вовлеченности в учение как для начальной, так и для средней школы. Проанализированы исследования личностных факторов неуспеваемости представителей расовых и этнических групп, в том числе афроамериканцев, исследования семейных факторов, негативно влияющих на успеваемость. Приведены примеры исследований в области психологической помощи слабоуспевающим школьникам и их семьям, а также программ, разрабатываемых для профилактики негативных эмоций как фактора неуспеваемости, в том числе позитивное образование по М. Селигману. Рассматриваются противоречия в данной области исследований, показаны возможности их преодоления на основе принципов теории развивающего обучения и теоретических основ отечественной психологии образования

Ссылка для цитирования

Подкаст
Литература
  1. Баймурзаева Г.Б. Вопросы языковой адаптации детей мигрантов в современной школе // Язык и текст. 2017. Т. 4. № 4. С. 134–138. doi:10.17759/langt.2017040410
  2. Галяпина В.Н., Хожиев Ж.Ж. Роль идентичности, этнических стереотипов и стратегий аккультурации в адаптации мигрантов из Средней Азии в Московском регионе // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 4. С. 15–27. doi:10.17759/chp.2017130402
  3. Ермолаева М.В. Психологический потенциал прародителей в воспитании детей // Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященные 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7–8 июня 2016 года). М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. С. 81–84.
  4. Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В. Вовлеченность в профессиональную среду и ее значение для непрерывного образования // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 5–20. doi:10.17759/sps.2017080201
  5. Татарко А.Н. Социальный капитал и аккультурационные стратегии как факторы социокультурной адаптации мигрантов из Центральной и Средней Азии в московском регионе // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 2. С. 33–43. doi:10.17759/chp.2018140204
  6. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Чибисова М.Ю. Интеграция мигрантов в образовательной среде: социально-психологические аспекты // Психологическая наука и образование. 2013. № 3. С. 5–18.
  7. Хухлаева О. В., Хакимов Э.Р., Хухлаев О.Е. Поликультурное образование: учебник для бакалавров [Электронный ресурс]. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 284 с. URL: https://biblio-online.ru/viewer/polikulturnoe-obrazovanie-429360?share_image_id=#page/2 (дата обращения: 16.03.2019).
  8. A randomized trial examining the effects of Conjoint Behavioral Consultation in rural schools: Student outcomes and the mediating role of the teacher–parent relationship / S.M. Sheridan [et al.] // Journal of School Psychology. 2017. Vol. 61. P. 33–53. doi:10.1016/j.jsp.2016.12.002
  9. An investigation of the generalizability and dependability of Direct Behavior Rating Single Item Scales (DBR-SIS) to measure academic engagement and disruptive behavior of middle school students / S.M. Chafouleas [et al.] // Journal of School Psychology. 2010. Vol. 48. № 3. P. 219–246. doi:10.1016/j.jsp.2010.02.001
  10. Benner A.D. Exit examinations, peer academic climate, and adolescents' developmental outcomes // Journal of School Psychology. 2013. Vol. 51. Р. 67–80. doi:10.1016/j.jsp.2012.09.001
  11. Chafouleas S.M., Chris Riley-Tillman T., Christ Theodore J. Rating (DBR): An emerging method for assessing social behavior within a tiered intervention system [Электронный ресурс] // Assessment for Effective Intervention. 2009. Vol. 34. P. 195−200. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1534508409340391 (дата обращения: 16.03.2019).
  12. Crick R. Deep engagement as a complex system: Identity, learning power, and authentic enquiry [Электронный ресурс] // Handbook of research on student engagement / Eds. S.L. Christenson, A.L. Reschly, C. Wylie. New York, New York: Springer, 2012. P. 675–694. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-4614-2018-7_32 (дата обращения: 16.03.2019).
  13. Depressive symptoms, anxiety and academic motivation in youth: Do schools and families make a difference? / A. Elmelid [et al.] // Journal of Adolescence. 2015. Vol. 45. P. 174–182. doi:10.1016/j.adolescence.2015.08.003
  14. Eccles J.C., Wong C.A., Peck S.C. Ethnicity as a social context for the development of African-American adolescents // Journal of School Psychology. 2006. Vol. 44. P. 407–426. doi:10.1016/j.jsp.2006.04.001
  15. Effectiveness of school-based prevention and intervention programs for children and adolescents with emotional disturbance: A meta-analysis / L.A. Reddy [et al.] // Journal of School Psychology. 2009. Vol. 47. P. 77–99. doi:10.1016/j.jsp.2008.11.001
  16. Generalizability and dependability of direct behavior ratings to assess social behavior of preschoolers / S.M. Chafouleas [et al.] // School Psychology Review. 2007. Vol. 36. № 1. Р. 63−79.
  17. Heffner A.L., Antaramian S.P. The Role of Life Satisfaction in Predicting Student Engagement and Achievement // Journal of Happiness Studies. 2016. Vol. 17. № 4. P. 1681–1701. doi:10.1007/s10902-015-9665-1
  18. Ladd G.W., Dinella L.M. Continuity and change in early school engagement: Predictive of children's achievement trajectories from first to eighth grade // Journal of Educational Psychology. 2009. Vol. 101. № 1. P. 190–206. doi:10.1037/a0013153
  19. Lawson M.A., Masyn K.E. Analyzing profiles, predictors, and consequences of student engagement dispositions // Journal of School Psychology. 2015. Vol. 53. P. 63–86. doi:10.1016/j.jsp.2014.11.004
  20. Mentor Support Provisions Scale: Measure dimensionality, measurement invariance, and associations with adolescent school functioning / P.J. Allee-Smith [et al.] // Journal of School Psychology. 2018. Vol. 67. Р. 69–87. doi:10.1016/j.jsp.2017.09.006
  21. Ng Z.J, Huebner S.E., Hills K.J. Life Satisfaction and Academic Performance in Early Adolescents: Evidence for Reciprocal Association // Journal of School Psychology. 2015. Vol. 53. № 6. P. 479–491. doi:10.1016/j.jsp.2015.09.004
  22. Positive education: positive psychology and classroom interventions / M.E.P. Seligman [et al.] // Oxford Review of Education. 2009. Vol. 35. № 3. P. 293–311. doi:10.1080/03054980902934563
  23. The stability of elementary school contexts from kindergarten to third grade / S. Lowenstein [et al.] // Journal of School Psychology. 2015. Vol. 53. № 4. P. 323–335. doi:10.1016/j.jsp.2015.05.002
  24. Toyokawa N., Toyokawa T. Interaction effect of familism and socioeconomic status on academic outcomes of adolescent children of Latino immigrant families // Journal of Adolescence. 2019. Vol. 71. P. 138–149. doi:10.1016/j.adolescence.2018.10.005
  25. Wang M.-T., Willett J.B., Eccles J.S. The assessment of school engagement: Examining dimensionality and measurement invariance by gender and race/ethnicity // Journal of School Psychology. 2011. Vol. 49. № 4. P. 465–480. doi:10.1016/j.jsp.2011.04.001
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика