Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Кибербуллинг среди молодых пользователей социальных сетей 72

Кирюхина Д.В., студент, кафедра юридической психологии и права, факультет юридической психологии, ФГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, dasha130897@yandex.ru

Аннотация

В последние годы растет число исследований агрессивного поведения современных подростков в Интернете, в том числе кибербуллинга. Однако пока мало обобщающих работ, описывающих различные аспекты этого феномена и его специфическое проявление в различных социальных сетях. Цель статьи заключается в обзоре зарубежных исследований, посвященных виртуальной агрессии среди молодых пользователей социальных сетей. Рассматриваются исследования, раскрывающие особенности Интернет-травли в популярных социальных сетях и ее негативные психологические последствия. Приведены статистические данные распространения кибербуллинга среди подростков в ряде стран. Анализируются основные мотивы кибер-агрессии, а также факторы риска, способствующие вовлечению молодежи в кибербуллинг, и факторы, снижающие его влияние на психологическое благополучие юных пользователей. Выделены основные современные направления профилактики кибербуллинга. Понимание особенностей агрессивного поведения подростков на различных виртуальных платформах поможет разработать более эффективные антибуллинговые программы и повысить уровень безопасности деятельности молодежи в цифровом пространстве.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. 168 с.
  2. Профилактика кибермоббинга и кибербуллинга в среде несовершеннолетних: методическое пособие / Т.А. Дегтева и др. – Ставрополь: Параграф, 2017. 81 с.
  3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М.: Смысл, 2017. 375 c.
  4. Стаксрюд Э. Кибербуллинг среди детей и подростков. Участники, распространение, формы, причины – что взрослые могут ему противопоставить? [Электронный ресурс] // Агрессия в цифре. 2014. № 16. С. 24–35. URL: http://detionline.com/assets/files/journal/16/temanomera.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
  5. Хломов К.Д., Давыдов Д.Г., Бочавер А.А. Кибербуллинг в опыте российских подростков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019 Т. 9. № 2. С. 276–295. doi: 10.17759/psylaw.2019090219
  6. Aizenkot D. Cyberbullying in WhatsApp Classroom Groups among Children and Adolescents: Exposure and Victimization // The Eurasia Proceedings of Educational & Social Sciences (EPESS). 2018. Vol. 10. P. 1–10.
  7. Are cyberbullies less empathic? Adolescents' cyberbullying behavior and empathic responsiveness / G. Steffgen [et al.] // Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011. Vol. 14. № 11. P. 643–648. doi: 10.1089/cyber.2010.0445
  8. Badgrlz Exploring Sex Differences in Cyberbullying Behaviors / Connell, N.M. [et al.] // Youth Violence and Juvenile Justice. 2014. Vo1. 2. № 3. P. 209–228. doi:10.1177/1541204013503889
  9. Barlett, C., Coyne S.M. A meta-analysis of sex differences in cyber-bullying behavior: The moderating role of age // Aggressive behavior. 2014. Vol. 40. № 5. P. 474–488. doi:10.1177/1541204013503889
  10. Cyberbullying: e discriminant factors among cyberbullies, cybervictims, and cyberbully-victims in a Czech adolescent sample / Bayraktar F. [et al.] // Journal of Interpersonal Violence. 2014. Vol. 30. № 18. P. 1–25. doi:10.1177/0886260514555006
  11. Gaffney H., Farrington D.P. Cyberbullying in the United Kingdom and Ireland // International Perspectives on Cyberbullying: Prevalence, Risk Factors and Interventions / Eds. A.C. Baldry, C. Blaya; D.P. Farrington. Cham: Palgrave Macmillan, 2018. P. 101–143. doi: 10.1007/978-3-319-73263-3_5
  12. Gini G., Pozzoli T. Association between Bullying and Psychosomatic Problems: A Meta-analysis // Pediatrics. 2019. Vol. 123. № 3. P. 1059-1065.
  13. High school students' perceptions of motivations for cyberbullying: an exploratory study / K. Varjas [et al.] // Western Journal of Emergency Medicine. 2010. Vol. 11. № 3. P. 269–273.
  14. Hinduja S., Patchin W.J. Bullying, Cyberbullying and Suicide // Article in Archives of suicide research. 2010. Vol. 14. №. 3. P. 206–221. doi:10.1080/13811118.2010.494133
  15. Hooft Graafland J.H. New technologies and 21st century children: Recent trends and outcomes: OECD Education Working Papers. № 179. Paris: OECD Publishing, 2018. 61 p.
  16. Kim Y.S., Koh Y.J., Leventhal B. School bullying and suicidal risk in Korean middle school students // Pediatrics. 2019. Vol. 115. № 2. P. 357–363.
  17. Mean Birds: Detecting Aggression and Bullying on Twitter / D. Chatzakou [et al.] // Proceedings of the 2017 ACM on web science conference. New York: ACM, 2017. P. 13–22. doi:10.1145/3091478.3091487
  18. Mesch G. Parental Mediation, Online Activities, and Cyberbullying // Cyberpsychology & behavior. 2009. Vol. 12. № 4. P. 387–393. doi.org/10.1089/cpb.2009.0068
  19. Olweus D. Bullying at school: What we know and what we can do? Oxford, UK; Malden, Mass.: Blackwell, 1993. 140 p.
  20. Olweus D. Cyberbullying: An overrated phenomenon? // European Journal of Developmental Psychology. 2012. Vol. 9. № 5. P. 1–19. doi: 10.1080/17405629.2012.682358
  21. Outcome evaluation results of school-based cybersafety promotion and cyberbullying prevention intervention for middle school students / A. Roberto [et al.] // Health Communication. 2014. Vol. 29. № 10. P. 1029-1042. doi:10.1080/10410236.2013.831684
  22. Payne A.A., Hutzell K.L. Old wine, new bottle? Comparing inter-personal bullying and cyberbullying victimization // Youth & Society. 2017. Vol. 49. № 8. P. 1149–1178.
  23. Peebles E. Cyberbullying: Hiding behind the screen // Paediatr Child Health. 2014. Vol. 19. № 10. P.:527–528. doi: 10.1093/pch/19.10.527
  24. Protecting Children against Bullying and Its Consequences / I. Zych et al. Cham: Springer, 2017. 92 p. (Springer Briefs in Behavioral Criminology).
  25. Risk factors associated with cybervictimization in adolescence / D. Alvarez-Garcia [et al.]// International Journal of Clinical and Health Psychology. 2015. Vol. 15. № 3. P. 226–235.
  26. Sampasa-Kanyinga H., Hamilton H.A. Use of social networking sites and risk of cyberbullying victimization: A population-level study of adolescents // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2015. Vol. 18. № 12. P. 704–710.
  27. Self-Harm, Suicidal Behaviours, and Cyberbullying in Children and Young People: Systematic Review / A. John [et al.] // Journal of medical internet research. 2018. Vol. 20. № 4. e129. doi: 10.2196/jmir.9044
  28. Selkie E.M., Fales J.L., Moreno M.A. Cyberbullying Prevalence among US Middle and High School–Aged Adolescents: A Systematic Review and Quality Assessment // Journal of Adolescent Health. 2016. Vol. 58. № 2. P. 125–133. doi:10.1016/j.jadohealth.2015.09.026
  29. The mixed effects of online diversity training / E. Chang [et al.] // PNAS. 2019. Vol. 116. № 16. P. 778–783.
  30. Willard N. Cyber bullying and cyber threats: Responding to a challenge of online social cruelty, threats and distress. Champaign: Research Press, 2007. 311 p.
  31. Wright M.F., Li Y. The association between cyber victimization and subsequent cyber aggression: the moderating effect of peer rejection // Journal of Youth and Adolescence. 2013. Vol. 42. № 5. P. 662–674.
  32. Zhou Z., Tian Y., Wei H. Cyberbullying and its risk factors among Chinese high school students // School Psychology International. 2013. Vol. 34. № 6. P. 630–647.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика