Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016»

378

Аннотация

С 3 по 12 октября 2016 года в городе Сочи прошел X Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016», традиционно собравший на берегу Черного моря более 200 представителей из 65 субъектов Российской Федерации.

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Отчет о проведении Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 3–13. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/report (дата обращения: 01.11.2024)

Полный текст


С 3 по 12 октября 2016 года в городе Сочи прошел X Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016», традиционно собравший на берегу Черного моря более 200 представителей из 65 субъектов Российской Федерации.


Участниками Форума стали руководи- тели и специалисты органов управления об- разованием, руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги-пси- хологи образовательных организаций, методисты, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов организаций высшего профессионального образования, ученые, представители общественных объединений и организаций.


Организаторами Форума выступили: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский государственный психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования при со- действии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Партнерами Всероссийского психологического форума являются: «Россия сегодня. Социальный навигатор» (генеральный информационный партнер), научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», информационно-аналитический портал «Российская психология», издательство «Генезис», издательский дом «Основа», а также ведущие психологические центры России.

Участники Форума на торжественной церемонии открытия

Программный комитет Всероссийского психологического форума

Сопредседатели Программного комитета:

Каганов Вениамин Шаевич, доктор экономических наук, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации (г. Москва), Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, ректор ГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет», президент Федерации психологов образования России, главный редактор всероссийского научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования» (г. Москва).

 

Заместители сопредседателей Программного комитета:

Сильянов Евгений Александрович, кандидат философских наук, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Москва),

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России (г. Москва),

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор ГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва),

Мелентьева Ольга Станиславовна, исполнительный директор Федерации психологов образования России (г. Москва),

Романец Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, заместитель Главы города Сочи, координирующий работу по вопросам образования, здравоохранения, культуры, семьи и детства, социальной политики, молодежной политики и делам несовершеннолетних (г. Сочи).

Члены Программного комитета:

Алехина Светлана Владимировна, к. психол. н., проректор ГБОУ ВО МГППУ (г. Москва),

Демьянчук Роман Викторович, к. психол. н., проректор по научной и инновационной деятельности Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург),

Клюева Татьяна Николаевна, к. психол. н., директор ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов — центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара),

Кольчугина Леся Геннадьевна, педагог-психолог, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2011» (г. Екатеринбург),

Кулькова Жанна Геннадьевна, директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Челябинск),

Медведева Ольга Николаевна, начальник Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи (г. Сочи),

Олифер Ольга Олеговна, директор Краевого ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Хабаровск),

Олтаржевская Любовь Евгеньевна, к. пед. н., руководитель ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» (г. Москва),

Рыженко Светлана Кронидовна, к. психол. н., доцент кафедры психологии ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края (г. Краснодар),

Ризванова Елена Викторовна, к. психол. н., заведующий отделом общего образования обучающихся с ОВЗ в управлении общего образования Министерства образования Московской области (Московская область),

Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (г. Москва),

Чаусова Лариса Казимировна, директор ГБОУ Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону),

Чепель Татьяна Леонидовна, к. психол. н., научный консультант ГБОУ Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования», профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ. (г. Новосибирск).

На торжественном открытии Форума с приветственным словом выступили Медведева Ольга Николаевна (начальник управления по образованию и науке Администрации г. Сочи) и Мелентьева Ольга Станиславовна (исполнительный директор Федерации психологов образования России).

От имени членов жюри участников конкурса профессионального мастерства поздравила председатель жюри Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России.

Программа Форума включала следующие мероприятия:

Х Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2016»,

VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»,

Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии»,

мастер-классы, симпозиум «Психологическое обеспечение образовательного процесса»,

научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы развития», в рамках которой прошли «круглые столы», где обсуждались актуальные вопросы психологии в образовании.


Круглый стол «Психология духовно-нравственного воспитания» (модераторы: Дубровина И.В. (г. Москва), Грязнова И.Ю. (г. Петропавловск-Камчатский)) открыл первый день работы Форума и стал символическим эпиграфом всех десяти дней: «История культурного развития ребенка приводит нас вплотную к вопросу воспитания» (Л.С. Выготский). Участники «круглого стола» обсудили много важных вопросов: проблемы воспитания с точки зрения отечественной психологии, эмоции детей и школьников как своеобразные индикаторы благополучного формирования строя человеческой души, что порождает альтруистическое побуждение, направленное на благополучие другого. И пришли к выводу, что обучение, развитие, воспитание — это взаимообусловленные психолого­педагогические и социальные процессы, а воспитание подрастающего поколения — приоритетная задача ближайших десятилетий 21 века.

В рамках круглого стола «Промежуточные итоги апробации и внедрения профессионального стандарта “Педагог-психолог”» (модераторы: Заб­родин Ю.М. (г. Москва), Алехина С.В. (г. Москва)) был представлен опыт апробации и внедрения профессионального стандарта регионов, являющихся пилотными площадками, обсуждались актуальные вопросы, связанные с повышением качества профессионального образования педагогов-психологов, уровня квалификации и аттестации.

Опытом апробации профессионального стандарта в своих выступлениях поделились:

— Забродин Юрий Михайлович (г. Москва) — «О результатах выполнения «Дорожной карты» по апробации и внедрению профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»,

— Васягина Наталия Николаевна (г. Екатеринбург) — «Профессиональный стандарт педагога-психолога как инструмент профессионального развития», — Драганова Оксана Александровна (г. Липецк) —

«Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога согласно требованиям ФГОС и в условиях апробации профстандарта “Педагог- психолог (психолог в сфере образования)”»,

— Крапивина Валентина Федоровна (г. Воронеж) — «Модернизация психологической службы образования с учетом требований профессионального стандарта “Педагог-психолог”».

Круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования» (модераторы: Умняшова И.Б. (г. Москва), Запорожская Д.Е. (г. Москва)) затронул этические аспекты работы педагога-психолога: требования к специалистам, принимающим участие в работе комитета по этике ФПОР, взаимодействие комитета по этике ФПОР с региональными органами государственного управления в сфере образования и содержание деятельности комитета по этике Федерации психологов образования России.

Ставший традиционным круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в системе образования» (модераторы: Манелис Н.Г. (г. Москва), Сергиенко Е.А. (г. Сочи)) создал рабочее пространство для обсуждения следующих вопросов: — модели психолого-педагогического сопровожде­

ния детей с РАС,

— организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,

— методическое обеспечение деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения,

— эффективные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра,

— методическая поддержка образовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС.

На круглом столе «Обсуждение Концепции развития психологической службы в системе образования» (модераторы: Малых С.Б. (г. Москва), Ле­онтьев Д.А. (г. Москва), Забродин Ю.М. (г. Москва)), успешно завершившем работу Форума, обсуждались вопросы, связанные с целями и задачами психологической службы, предложения по доработке проекта Концепции. В работе приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; представители общественных объединений в области психологии, педагогики, защиты прав детей; педагоги-психологи образовательных учреждений; руководители и специалисты организаций и учреждений различных типов, видов, оказывающих психологическую и психолого-педагогическую помощь детям, семьям, педагогам.

Модераторы симпозиума С.К. Рыженко С.К. и Р.В. Демьянчук

 

Большой научный и практический интерес участников Форума вызвал симпозиум «Психологическое обеспечение образовательного процесса» (модераторы: Рыженко С.К. (г. Краснодар), Демьян- чук Р.В. (г. Санкт-Петербург)). Свой профессиональный опыт и достижения в области педагогической психологии представили:,

    Башлай Эльвира Хамзеевна (г. Казань) — «Психологическое сопровождение одаренных школьников “Круги поддержки”»,

    Волкова Елена Николаевна (г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород) — «Социальная среда и риски личностного развития подрастающего поколения»,

    Демьянчук Роман Викторович (г. Санкт-Петербург) — «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов»,

    Мартыненко Олег Владимирович (г. Иркутск) — «Исследование суицидального риска в условиях СОШ»,

    Невзорова Серафима Юрьевна (г. Санкт-Петербург) — «Нетривиальные способы поддержки родителей детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) в условиях психолого-педагогического сопровождения школы»,

    Остроухова Наталья Львовна (г. Ставрополь) — «Комплексный подход к профилактике вторичного сиротства, отказов от детей в условиях деятельности Краевого кризисного центра “Поддержка”»,

    Булатова Тамара Евгеньевна (г. Курган) — «Возможности использования метода газоразрядной визуализации в работе педагога-психолога»,

    Коханкин Александр Николаевич (Московская область) — «Формирование мотивации к обучению»,

    Кураева Виктория Викторовна (г. Хабаровск) — «Опыт коррекционно-развивающих занятий по программе “Уроки на песке”»,

    Иванова Ирина Петровна (г. Железногорск-Илим- ский) — «Укрепление психологического здоровья педагогов»,

    Литяйкина Ольга Геннадьевна (г. Саранск) — «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях регионального образовательно­оздоровительного лагеря “Школа успеха”»,

    Кулькова Жанна Геннадьевна (г. Челябинск) — «Организация регионального Форума практической психологии: проблемы и перспективы»,

    Кучегашева Полина Петровна (г. Волгоград) — «Школьная служба примирения»,

    Звездина Галина Павловна (г. Ростов-на-Дону) — «Ресурсы и риски информационно-психологической безопасности детей и молодежи»,

    Сысоева Лидия Владимировна (г. Краснодар) — «Роль психологической службы вуза в становлении личностной автономии студентов»,

    Яньшин Петр Всеволодович (г. Самара) — «Тесты имплицитных ассоциаций: современный метод исследования установок».

Мастер-классы, организованные в течение всех десяти дней Форума, как всегда, порадовали своим разнообразием, интерактивными технологиями, высоким профессионализмом ведущих.

В этом году были проведены следующие мастер- классы:

— «Зеркало личности и зазеркалье души» (самоосо- знавание подростков посредством погружения в содержание сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»), вед. Богородская Светлана Германовна, Ломакина Марина Владимировна (г. Москва),

    «Имагинативный метод по выявлению агрессии и аутоагрессии», вед. Рыженко Светлана Кронидов­на (г. Краснодар),

    «Подготовка школьников к безопасному пребыванию в медиасреде», вед. Гаврилова Татьяна Леонидовна, Машанова Наталья Анатольевна (г. Тима- шевск),

    «Волнуйтесь спокойно — у вас стресс», вед. Сул­танова Мадина Равилевна (г. Казань),

    «Коррекция психоэмоциональной сферы воспитанников детского дома средствами арт-терапии», вед. Тиранова Ирина Леонидовна (г. Архангельск),

    «Из опыта Семейной групповой логопсихотера- пии», вед. Карпова Наталия Львовна (г. Москва), Кругликова Анна Юрьевна (г. Таганрог), Пуговкина Елена Александровна (с. Кинель-Черкассы), Яко- вистенко Анастасия Дмитриевна (г. Самара),

    «Я и мой ребенок» (психологическое занятие для родителей детей с ОВЗ), вед. Автономова Ольга Владимировна (г. Углич),

    «Психологическая помощь подросткам в ситуации одиночества», вед. Башлай Эльвира Хамзе­евна (г. Казань),

    «Фототерапия в процессе психологической поддержки молодых педагогов», вед. Брядова Елена Николаевна (г. Углич),

    «Использование современных методов мониторинга для предупреждения выгорания педагогов», вед. Булатова Тамара Евгеньевна (г. Курган),

    «Метод “Шесть шляп”», вед. Ганюк Инга Юрьевна (г. Железногорск-Илимский),

    «Технология проведения игровых коммуникативных тренингов для учащихся 5-х классов в период адаптации в среднем звене с элементами кукло- терапии и клоунтерапии», вед. Маркова Лидия Михайловна (г. Краснодар),

    «Телесно-ориентированный подход в работе психолога “Мое загадочное тело”», вед. Копылова Лариса Викторовна (г. Майкоп),

    «Профилактика и коррекция нарушений детско- родительских отношений методами комплексной сказкотерапии», вед. Кривулина Любовь Анатольевна, Исламова Лариса Анатольевна (г. Челябинск),

    «Игровые методы создания литературных произведений», вед. Заикина Александра Михайловна, Синицына Евгения Ивановна (г. Обнинск),

— «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с РАС посредством литературных произведений», вед. Захарова Ирина Александровна (г. Челябинск),

— «Программа “Педагогическая мастерская”», вед.

Смолякова Инна Викторовна (г. Самара),

— «От логической задачи к логической игре: интеграция интеллектуального и личностного развития дошкольников», вед. Конончук Оксана Юрьевна (г. Калининград), Орлов Александр Олегович (г. Калининград), Шлат Наталья Юрьевна (г. Псков).

— «Педагогическая кинезиология», вед. Дитерихс Анна Леонидовна (г. Москва).

Десятый раз на берегу Черного моря встретились педагоги-психологи из разных регионов России для участия в юбилейном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2016».

В состав Большого Жюри Конкурса под руководством председателя Ирины Владимировны Дубро­виной (доктора психологических наук, профессора, академика Российской академии образования, вице­президента Российской федерации психологов образования) вошли представители федеральных округов России:

Демьянчук Роман Викторович, к. психол. н., проректор по научной и инновационной деятельности Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург),

Клюева Татьяна Николаевна, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара),

Кулькова Жанна Геннадьевна, руководитель Центра профессиональной психологической диагностики и консультирования (г. Челябинск),

Олифер Ольга Олеговна, директор краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педгогической, медицинской и социальной помощи» (г. Хабаровск),

Ризванова Елена Викторовна, к. психол. н., заведующий отделом общего образования обучающихся с ОВЗ в управлении общего образования Министерства образования Московской области, победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2008» (Московская область),

Степанова Марина Анатольевна, к. психол. н., доцент факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (г. Москва),

Чаусова Лариса Казимировна, директор Государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону),

Чепель Татьяна Леонидовна, к. психол. н., профессор Новосибирского государственного педагогического университета, научный руководитель Государственного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск).

Три тура конкурса стали для участников интересным и волнующим событием.

Конкурсные мероприятия начались с жеребьевки, определивший порядок выступления на первом туре.

На тренинге-знакомстве (ведущий Е.В. Ризвано­ва) участники по традиции постарались понять, что сможет помочь, а что — помешать успешному выполнению конкурсных заданий. Выполняя задание «Визитная карточка», педагоги-психологи представили себя как специалиста образовательной организации. На «Открытом занятии» конкурсанты смогли продемонстрировать свои любимые технологии работы, умение работать в команде и поддерживать друг друга.

В третьем туре, по правилам конкурса, принимает участие только десять педагогов-психологов. И после завершения второго тура стало понятно, что жюри предстоит сделать сложный выбор, так как все педагоги-психологи традиционно показали высокий уровень культуры и профессионального мастерства.

Задание «Кейс» — всегда самое интересное для зрителей и сложное для участников. На этот раз конкурсантам предстояло решить непростую задачу, вы- текающую из настоящего и довольно нестандартного сочинения реально существующего девятиклассника.
Роль мамы ученика блестяще исполнила Лариса Вик- торовна Копылова (практикующий психолог).

 

Большое Жюри

 

Победители X конкурса « Педагог-психолог России»

Кокурина В.А. (г. Москва), Филимонова Н.Ю. (Республика Хакасия), Невзорова С.Ю. (г. Санкт-Петербург) 

 

По итогам конкурсных заданий Большое Жюри приняло решение:

признать победителем I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог — 2016» — Филимонову Наталью Юрьевну (Республика Хакасия);

признать победителем II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог- психолог — 2016» — Невзорову Серафиму Юрьевну (г. Санкт-Петербург);

признать победителем III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2016» — Кокурину Варвару Анатольевну (г. Москва).

Приз зрительских симпатий, определённый при помощи закрытого голосования после первого и второго туров, присудить Грошевой Татьяне Леонидовне (Республика Крым).

Победителям вручен памятный знак, дипломы, подписанные Министром образования и науки Российской Федерации Васильевой О.Ю., и ценный приз (планшет).

Лауреаты X конкурса « Педагог-психолог России»

 

Победитель в номинации «Общественное признание» Т.Л. Грошева (Республика Крым)

 

Е.А. Сильянов награждает членов Большого Жюри

 

Также жюри постановило учредить лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2016»:

— Маркову Лидию Михайловну (Краснодарский край),

— Жарову Ольгу Игоревну (Магаданская область)

— Колесник Светлану Александровну (Мурманская область),

— Смирнову Татьяну Анатольевну (Белгородская область),

— Долгополову Елену Владимировну (Ростовская область),

— Белобородову Марину Владимировну (Липецкая область),

— Куликову Ирину Владимировну (Самарская область).

Лауреаты конкурса профессионального мастерства получили памятный знак и диплом, подписанный заместителем министра образования и науки Российской Федерации Кагановым В.Ш.

Грамотами общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» награждены все участники в следующих номинациях:

«За системный подход в психологическом сопровождении младших школьников» — Авдюнина Татьяна Валерьевна (Архангельская область),

«За профессиональное мастерство в работе школьного психолога» — Барановская Иванна Вале­риевна (Московская область),

«За совершенствование психологического подхода к профессиональному самоопределению учащихся» — Гарипова Татьяна Геннадьевна (г. Челябинск),

 
 

 «За индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Гееб Наталья Николаевна (Кемеровская область),

«За профессиональную работу с детским коллективом» — Гребенникова Галина Сергеевна (Курская область),

«За эффективную реализацию идей педагогической психологии в образовательном процессе» — Его­рова Светлана Викторовна (Ленинградская область),

«За оптимизм и активную профессиональную позицию» — Задонская Екатерина Анатольевна (Тульская область),

«За гуманизацию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» — Заи­кина Александра Михайловна (Калужская область),

«За развитие психологической службы дошкольной образовательной организации» — Каширская Юлия Николаевна (Волгоградская область),

«За профессиональное психологическое просвещение участников образовательного процесса» — Мохнаткина Наталья Валерьевна (Кировская область),

«За психологическую культуру и профессиональную компетентность» — Ожиганова Наталья Ильинична (Нижегородская область),

«За творческий подход и использование интерактивных методов в работе психолога» — Панкратова Дарья Александровна (Хабаровский край),

«За профессионализм в гуманизации образовательного процесса» — Ремер Карина Анатольевна (ХМАО-Югра),

«За инициативность в методическом сопровождении молодых специалистов» — Ситкина Евгения Дмитриевна (Челябинская область),

«За инициативность и настойчивость в достижении профессиональных целей» — Соловьёва Ирина Дмитриевна (Новгородская область),

«За инициативность и оптимизм в решении профессиональных задач» — Соловьева Наталья Валерьевна (Саратовская область),

«За ответственность и добросовестность в психологическом сопровождении образовательного процесса» — Степанова Мария Вячеславовна (Псковская область),

«За развитие традиций школы психологического просвещения родителей» — Султанова Мадина Рави­левна (Республика Татарстан),

«За творческий подход в работе с детьми раннего возраста» — Третьякова Татьяна Михайловна (Республика Коми),

«За высокий профессионализм в психологическом сопровождении учащихся начальной школы» — Фи­липпова Наталья Игоревна (Воронежская область),

«За высокий профессионализм в психологическом сопровождении педагогов» — Хохлова Анна Николаевна (Ивановская область).

VIII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» дает возможность представить свои разработки психологам, работающим с детьми всех возрастов, от самых маленьких до подростков и юношей, со здоровыми детьми и с детьми с особенностями здоровья и развития, а также со взрослыми участниками психолого-педагогического процесса.

Традиционно именно на Форуме подводятся итоги конкурса. В этом году лауреатами стали:

1.   Автономова Ольга Владимировна — программа психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг вместе».

2.   Айсмонтас Бронюс Брониевич, Одинцова Мария Антоновна, Курляцкая Мария Георгиевна — методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Успешным может стать каждый».

3.   Антропов Дмитрий Александрович — развивающая психолого-педагогическая программа «На экзамен без стресса!».

4.   Балова Жанна Ивановна — развивающие занятия с использованием мультипликационных фильмов по лексическим темам для детей с задержкой психического развития.

5.   Бобрикова Лидия Геннадьевна — психолого-педагогическая программа «Оптимизация тревожности у младших подростков».

6.   Брестер Ирина Викторовна — психолого-педагогическая программа «Ты и я».

7.   Бушуева Лена Александровна, Кондакова Ольга Николаевна — психолого-педагогическая программа по оказанию экстренной психологической помощи детям дошкольного возраста, находящимся в кризисном состоянии «Лети, лети, лепесток!».

8.   Вельдер Полина Михайловна, Янко Александра Николаевна, Иванова Елена Юрьевна — психолого- валеологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ «Рука помощи».

9.   Воробьева Надежда Борисовна, Казакова Екатерина Олеговна — психолого-педагогическая программа «Как Муравьишка в школу спешил».

10.   Гаврилова Татьяна Леонидовна, Машанова Наталья Анатольевна — психолого-педагогическая программа «Безопасная медиа-среда».

11.   Гревцева Раиса Ивановна, Мороз Оксана Михайловна, Загородняя Наталья Викторовна — развивающая психолого-педагогическая программа дополнительного образования детей «Карта мира».

12.   Гуськова Марина Анатольевна, Можейко Анна Вячеславовна, Фирсова Лариса Егоровна — психолого-педагогическая программа «Формирование ключевых компетенций у детей 4-6 лет с задержкой психического развития».

13.   Демьянчук Роман Викторович, Меттус Елена Валентиновна, Литвина Анна Валерьевна — программа психологического сопровождения личностного и профессионального развития педагогов «Диалог».

14.   Дыненкова Елена Николаевна, Стенникова Ирина Андреевна, Сопочкина Наталья Сергеевна — психолого-педагогическая программа «Формирование социальных навыков у несовершеннолетних».

15.   Егорова Екатерина Владимировна, Шавшаева Лидия Васильевна, Ковлева Мария Владимировна — психолого-педагогическая программа «Групповая психологическая коррекция тревожности у детей с ОНР посредством интегрированных детско-родительских занятий» (программа «Семья в едином пространстве»).

16.   Егорова Ирина Владимировна, Перевощикова Оксана Валерьевна, Гирева Елена Викторовна, Оси­пенко Елена Леонидовна, Качановская Людмила Ауре- ловна — психолого-педагогическая программа «Психомоторное развитие дошкольников».

17.   Закаблукова Анастасия Андреевна, Смирнова Татьяна Анатольевна, Капустина Любовь Петровна, Чуйкова Мария Александровна — психолого-педагогическая профилактика компьютерной игромании у обучающихся.

18.    Захарова Ирина Александровна, Кривулина Любовь Анатольевна — психолого-педагогическая программа «Лучики» по развитию познавательной и эмоциональной сферы учащихся через целенаправленное изучение художественной литературы в условиях апробации ФГОС для детей с РАС.

19.   Запорожская Дарья Евгеньевна — психолого­педагогическая программа развития коммуникативных навыков младших подростков в условиях введения ФГОС ООО «Школа общения».

20.   Зинченко Галина Ивановна — коррекционно­развивающая программа «Азбука поведения» для детей 5-7 лет с проявлениями конфликтности и агрессивности.

21.   Зотова Екатерина Геннадьевна, Палкетова Лариса Вениаминовна — примерная специальная индивидуальная программа развития детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью).

22.   Исламова Лариса Анатольевна, Заборникова Любовь Петровна — программа психолого-медико­педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях стационарного отделения ГБОУ ОЦДиК.

23.   Исламова Лариса Анатольевна, Крайнева Ирина Викторовна, Урумбаева Людмила Анатольевна — программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей младшего дошкольного возраста с сенсорной депривацией (тяжелые нарушения слуха и зрения).

24.   Каминская Мария Юрьевна — психолого-педагогическая программа «Путешествие в волшебный лес».

25.   Кокорина Наталья Александровна — программа по развитию эмоционального интеллекта у подростков «Хозяин эмоций».

26.   Конончук Оксана Юрьевна, Орлов Александр Олегович, Шлат Наталья Юрьевна — «Логические игры и задачи как интегративное средство в образовании детей дошкольного возраста».

27.   Кулькова Жанна Геннадьевна — психолого-педагогическая программа «Пуговкины сказки» (краткосрочная программа оптимизации детско-родительских отношений).

28.   Кураева Виктория Викторовна — психолого­педагогическая программа «Уроки на песке».

29.   Левачёва Вера Семёновна, Кузнецова Светлана Анатольевна, Смолякова Инна Викторовна, Яшина Светлана Валентиновна — психолого-педагогическая программа «Педагогическая мастерская».

30.    Ломакина Марина Владимировна, Богородская Светлана Германовна — психолого-педагогическая программа развития эмоционального интеллекта подростков на уроках литературы через призму психологических знаний.

31.   Луцкая Мария Евгеньевна — комплексная развивающая психолого-педагогическая программа для детей 1-3 лет и их родителей «Растушки».

32.   Марахова Виктория Александровна, Федото­ва Людмила Александровна — психолого-педагогическая программа «Модель развития и использования личностных ресурсов педагога в системе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации».

33.   Осадчая Евгения Сергеевна — коррекционно­развивающая программа «Технологии обучения детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения конструированию».

34.   Орехова Татьяна Валерьевна — психолого-педагогическая программа «Мир эмоций».

35.    Пачина Наталия Николаевна, Кузовлева Наталия Валериевна — психолого-акмеологические стратегии повышения уровня оригинальности структурно-содержательных компонентов электронного «Портфолио достижений».

36.   Погорелова Галина Николаевна — психолого­педагогическая программа «Качественные характеристики речи: ориентиры развития».

37.   Положишникова Елена Ивановна — психолого-педагогическая программа «Трудное поведение приемного ребенка».

38.   Пономаренко Анастасия Александровна — психолого-педагогическая программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости» (для юношей и девушек).

 

39.  Попандопуло Ольга Петровна — психолого­педагогическая программа «Эффективное поведение в конфликте».

40.   Пустовойт Надежда Михайловна — программа реализации инклюзивного образования в МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка» г. Калуги.

41.    Садовская Татьяна Александровна, Сунцова Анна Александровна — психолого-педагогическая программа «Формула успеха».

42.   Саулина Алла Геннадьевна, Бурлицкая Наталия Владимировна — психолого-педагогическая программа «Вместе с мамой, вместе с папой».

43.   Ситкина Евгения Дмитриевна, Янко Александра Николаевна — психологическая программа коррекции базового доверия к миру у детей 5-7 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Колыбель мира».

44.   Стебенева Наталия Викторовна, Горяева Елена Петровна, Евсюкова Мария Александровна, Теркуло­ва Эльвира Фаридовна — профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Волшебные приключения, или О том, как быть здоровым!».

45.   Субботина Рузанна Арцруновна — психолого­педагогическая программа «Жизнестойкость и гармония».

46.   Тимошенко Елена Жоржевна — психолого-педагогическая программа «Играю, управляю, побеждаю».

47.   Хайдарова Марьям Сабировна — психолого­педагогическая программа «Навстречу знаниям».

48.   Хайдукова Елена Семеновна — психолого-педагогическая программа «Формирование компонентов эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и гиперактив­ности».

49.   Ханнанова Резеда Фаризовна, Филонова Наталья Ивановна — программа развития интеллектуально-творческих способностей учащихся старшего школьного возраста «Дорогу осилит идущий».

50.   Хохлова Анна Николаевна — программа психолого-педагогической профилактики эмоционального выгорания педагогов «Радуга эмоций».

51.   Чернова Наталья Александровна — коррекци­онно-развивающая программа для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.

52.   Шлома Татьяна Леонидовна — психолого-педагогическая программа «Будь здоров, малыш!».

53.   Шухаева Елена Анатольевна — программа психологической профилактики деструктивного суицидального поведения у детей и подростков «Крылья».

54.   Яньшин Петр Всеволодович, Поспелова Екатерина Андреевна, Клюева Татьяна Николаевна — программа раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в условиях социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на основе применения диагностического инструмента «Объективный Тест Установок: Наркотик (ОТУ:- Наркотик)».

Программы получили гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях», авторам были вручены сертификаты участников конкурса, дипломы лауреатов и памятные знаки.

Все программы будут размещены на сайте Федерации психологов образования России для использования в практической работе педагогов-психологов.


Участники Форума


VIII Всероссийская психологическая семинар- мастерская «Новые технологии в психологии» — еще одно мероприятие Форума, к которому участники готовятся не один год. На семинаре-мастерской создаются условия для презентации авторских психолого-педагогических программ, апробированных в образовательных организациях Российской Федерации. Мастерская предоставляет уникальную возможность для обмена опытом профессионалов из различных регионов России.

На семинаре-мастерской авторы программ, приехавшие на Форум, рассказали о возможностях практического применения своих разработок в работе педагога-психолога. Большое Жюри определило десять номинаций для награждения грамотой Министерства образования и ценным подарком тех авторов, кто смог наиболее интересно и занимательно представить результат своего труда:

«За отзывчивость и инициативность» — Автономо­ва Ольга Владимировна, программа психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг вместе»,

«За умение воодушевлять, творить и объединять» — Бушуева Лена Александровна, Кондакова Ольга Николаевна, психолого-педагогическая программа по оказанию экстренной психологической помощи детям дошкольного возраста, находящимся в кризисном состоянии «Лети, лети, лепесток!»,

«За профессионализм, трудолюбие и верность профессии» — Гаврилова Татьяна Леонидовна, Маша- нова Наталья Анатольевна, психолого-педагогическая программа «Безопасная медиа-среда»

«За профессионализм и высокое качество работы» — Демьянчук Роман Викторович, Меттус Елена Валентиновна, Литвина Анна Валерьевна, программа психологического сопровождения личностного и профессионального развития педагогов «Диалог»,

«За профессионализм, ответственность, отзывчивость» — Запорожская Дарья Евгеньевна, психолого-педагогическая программа развития коммуникативных навыков младших подростков в условиях введения ФГОС ООО «Школа общения»,

«За активность и энтузиазм» — Конончук Оксана Юрьевна, Орлов Александр Олегович, Шлат Наталья Юрьевна, логические игры и задачи как интегративное средство в образовании детей дошкольного возраста,

«За профессионализм и деловую компетентность» — Левачёва Вера Семёновна, Кузнецова Светлана Анатольевна, Смолякова Инна Викторовна, Яшина Светлана Валентиновна, психолого-педагогическая программа «Педагогическая мастерская»,

«За индивидуальный стиль и нестандартный подход» — Ломакина Марина Владимировна, Богородская Светлана Германовна, психолого-педагогическая программа развития эмоционального интеллекта подростков на уроках литературы через призму психологических знаний,

«За выдающиеся профессиональные качества» — Осадчая Евгения Сергеевна, коррекционно-развивающая программа «Технологии обучения детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения конструированию»,

«За высокий профессионализм и творческий поиск» — Попандопуло Ольга Петровна, психолого-педагогическая программа «Эффективное поведение в конфликте».

12 октября 2016 года прошла торжественная церемония закрытия Форума, включившая в себя подведение итогов, награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2016» и победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы».

В церемонии награждения приняли участие:

Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ. Он произнес приветственную речь к участникам Форума и поздравил победителей и лауреатов;

Медведева Ольга Николаевна, начальник управления по образованию и науке Администрации г. Сочи.

Члены Большого Жюри конкурса отметили важность мероприятия и подвели итоги конкурса.

Итоги Форума подвела заместитель сопредседателя Форума Мелентьева Ольга Станиславовна, исполнительный директор Федерации психологов образования России.

Благодарственные письма получили организации города Сочи, оказавшие большую поддержку в организации и проведении мероприятий: — Оздоровительный комплекс «Спутник»;

— МБУ «Центр педагогической диагностики и консультирования детей и подростков»;

— МБОУ «Центр дополнительного образования «Хо­ста».

На торжественном закрытии мероприятий Форума ответное слово конкурсантов стало ярким завершением десяти счастливых и волнительных дней!

Главная задача Форума — организовать площадку для обмена опытом, развития регионального взаимодействия, укрепления содружества психологов России — выполнена! А так как Форум традиционно проходит на берегу Черного моря — фо­румчане смогли отдохнуть, наполниться южным солнцем и набраться сил перед долгой русской зимой!

Каждый из приехавших нашел свою новую «точку роста» для того, чтобы через год снова встретиться в гостеприимном городе Сочи на одиннадцатом Форуме! 

 

Метрики

Просмотров

Всего: 515
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 378
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0