Вестник практической психологии образования
2023. Том 20. № 2. С. 5–6
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Получена: 09.07.2023
Для цитаты: От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2023_n2/from_editor (дата обращения: 01.11.2024)
Полный текст
Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению актуальных вопросов развития системы ресурсного обеспечения специалистов психологической службы образования, а также профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов для работы психологической службы в системе образования в соответствии с современными социальными рисками и вызовами.
В первой статье рубрики «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» описываются результаты оценки эффективности освоения магистерской программы посредством выявления мнения педагогов-магистров о влиянии обучения в магистратуре на их профессиональную деятельность.
Вторая и третья статьи посвящены рассмотрению вопросов оценки (самооценки) компетенций специалистов, готовых к оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, на основе принципов этапности и компетентностного подхода.
Рубрику «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» открывает статья, в которой анализируются результаты исследования, посвященного изучению вопросов сетевого взаимодействия образовательных организаций с иными организациями с целью ресурсного обеспечения развития инклюзивной образовательной среды.
Вторая статья рубрики посвящена актуальным проблемам адаптации студентов первого курса — будущих учителей физики к вузовскому обучению, определению условий для адаптации первокурсников к вузовскому формату учебно-познавательной деятельности.
В третьей статье авторы описывают результаты исследования, демонстрирующие более высокий уровень вербальной агрессии у подростков, интенсивно использующих в своей речи молодежный сленг.
Рубрику завершает статья, посвященная обсуждению условий успешного формирования педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
Последняя рубрика «Развитие региональных практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» знакомит читателей с особенностями разработки и реализации психолого-педагогических программ, получивших гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений «Все мы родом из детства» посвящена развитию воспитательного потенциала взрослых членов семьи и гармонизации детско-родительских отношений.
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений «Каменные сказки» описывает опыт развития эмоциональной сферы детей 4–5 лет.
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся средних классов музыкальной школы описывает возможности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в музыкальной школе.
Метрики
Просмотров
Всего: 34
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 39
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1