Культурно-историческая психология
2010. Том 6. № 4. С. 19–29
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Development of reasoning through arguing in young children
Аннотация
Целью данной работы является анализ хода рассуждений детей младшего школьного возраста во время аргументированных дискуссий в различных учебных заведениях. Согласно положениям Выготского и социально-культурного подхода, мы считаем, что развитие мышления ребенка осуществляется на основе дискурса, особенно во время учебного процесса, в котором также происходят взаимодействие между сверстниками и дискуссии под руководством взрослого. В данной статье мы представляем и качественно анализируем часть наших эмпирических данных, собранных с целью показать уместность нарративных процессов при дискуссиях (спорах) при участии детей младшего школьного возраста в образовательном контексте. Во-первых, мы говорим о контрафактивном рассуждении, используемом детьми дошкольного возраста в качестве аргументированной стратегии в спорах о нарративе. Мы приводим некоторые конкретные пространственно-временные характеристики которые в основном, связаны с необходимостью в обобщении и в логических основаниях (т. е. авторитет источников, ритуальность ситуаций и правдоподобность последствий). Во-вторых, мы анализируем, как во время семейных разговоров дети используют практические рассуждения, которые происходят из родительских дискурсов о нормах и правилах. В заключение мы приводим пример, в котором рассуждения через аргументацию применяются в школе при преподавании истории детям младшего школьного возраста. Обсуждаются процессы рассуждения у детей в различных образовательных учреждениях, и подчеркивается их роль и значимость в школе и семейных мероприятиях.
Общая информация
Ключевые слова: Выготский Л.С., социально-культурный подход, рассуждения, аргументация, психология дошкольника, семейные беседы
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Понтекорво К., Аркидьяконо Ф. Development of reasoning through arguing in young children // Культурно-историческая психология. 2010. Том 6. № 4. С. 19–29.
Литература
- Atkinson J., Heritage J. (Eds.) Structures of Social Action: Studies in Conversational Analysis. Cambridge. 1984.
- Bruner J. Actual minds, possible worlds. Cambridge, 1986.
- Bruner J. Acts of meaning: Four lectures on mind and culture. Cambridge, 1990.
- Button G., Lee J. (Eds.) Talk and social organization. Philadelphia, 1987.
- Capps L., Ochs E. Constructing panic: the discourse of agoraphobia. Cambridge, 1995.
- Collins A., Brown J. S., Newman S. E. Cognitive apprenticeship. Teaching the crafts of reading, writing and mathematics. In L. B. Resnick (Ed.), Knowing, learning, and instruction: Essays in honour of Robert Glaser. Hillsdale, 1989.
- Edwards D. Categories are for talking: on the cognitive and discursive bases of categorization // Theory & Psychology, 1(4), 1991.
- Edwards D. Sacks and psychology // Theory & Psychology, 5, 1995.
- Feyerabend P. Against method: outline of an anarchistic theory of knowledge. Milan, 1975.
- Garfinkel H. Studies in Ethnomethodology. New York, 1967.
- Gilbert G. N., Mulkay M. Warranting scientific beliefs // Social Studies of Science, 12, 1982.
- Goffman E. Relations in public: Micro-studies of the public order. New York, 1971.
- Goodwin C. Conversational Organization: Interaction between Speakers and Hearers. New York, 1981.
- Goodwin C. Notes on story structure and the organization of participation. In J. Atkinson, J. Heritage (Eds.), Structures of Social Action: Studies in Conversational Analysis. Cambridge, 1984.
- Goodwin C. Professional vision // American Anthropologist, 96(3), 1994.
- Hymes D. Models of the interaction of language and social life. In J. Gumperz, D. Hymes (Eds.), Directions in sociolinguistics: the ethnography of communication. New York, 1972.
- Jefferson G. Sequential aspects of storytelling in conversation. In J. Schenkein (Ed.), Studies in the organization of conversational interaction. New York, 1978.
- Jost J. T. Toward a wittgensteinian social psychology of human development // Theory & Psychology, 5, 1995.
- Kuhn T. The structure of scientific revolutions. Chicago, 1962.
- Labov W. Language in the Inner City: Studies in the Black English Vernacular. Philadelphia, 1972.
- Latour B., Woolgar S. Laboratory life. Beverly Hills, 1979.
- Leont’ev A. N. Activity, consciousness and personality. Florence, 1977.
- Lucariello J., Nelson K. Remembering and planning talk between mothers and children // Discourse Processes, 10, 1987.
- Lurija A. R. Cognitive development. Its cultural and social foundations. Cambridge, 1976.
- Ochs E. Talking with children in Western Samoa. Language in Society, 11, 1982.
- Ochs E. Culture and language development: Language acquisition and language socialization in a Samoan village. Cambridge, 1988.
- Ochs E. Misunderstanding children. In N. Coupland, H. Giles, J. Wieman (Eds.), Handbook of Miscommunication. Clevedon, 1990.
- Ochs E. Narrative. In T. A. van Dijk (Ed.), Discourse as structure and process. London, 1997.
- Ochs E., Capps L. Narrating the self //Annual Review of Anthropology, 25, 1996.
- Ochs E., Pontecorvo C., Fasulo A. Socializing taste // Ethnos, 61(1-2), 1996.
- Ochs E., Schieffelin B. B. Language acquisition and socialization: three developmental stories. In R. Shweder, R. LeVine (Eds.), Culture theory: Mind, self, and emotion. Cambridge, 1984.
- Ochs E., Taylor C. Science at dinner. In C. Kramsch, S. McConnell-Ginet (Eds.), Text and context: cross-disciplinary perspectives on language study. Lexington, 1992.
- Ochs E., Taylor C. Science at dinner. In C. Kransen & S. McConnell-Ginet (eds.), Text and Context: Cross-Disciplinary Perspectives on Language Study. Lexington, Mass., 1995.
- Ochs E., Taylor C., Rudolph D., Smith N. Storytelling as a theory-building activity // Discorse Processes, 15, 1992.
- Orsolini M., Pontecorvo C. Children’s talk in classroom discussion // Cognition and Instruction, 9, 1992.
- Pontecorvo C., Amendola S., Fasulo A. Storie in famiglia. La narrazione come prodotto collettivo // Età Evolutiva, 47, 1994.
- Pontecorvo C., Fasulo A. Learning to argue in family shared discorse about the past. In L. B. Resnick, C. Pontecorvo, R. Säljö, (Eds.), Discorse, Tools and Reasoning: Situated Cognition and Technologically Supported Environments. Amsterdam, 1997.
- Pontecorvo C., Fasulo A., Sterponi L. L’apprendistato reciproco nell’interazione familiare // Ikon, 36, 1998.
- Pontecorvo C., Fasulo A., Sterponi L. Mutual Apprentices. The Making of Parenthood and Childhood in Family Dinner Conversation // Human Development, 44, 2001.
- Pontecorvo C., Girardet H. Arguing and Reasoning in Understanding Historical Topics. Cognition and Instruction, 77(3-4), 1993.
- Resnick L. B., Levine J. M., Teasley S. D. (Eds.). Perspectives on socially shared cognition. Washington, 1991.
- Rogoff B. Apprenticeship in thinking: Cognitive development in social context. New York, 1990.
- Rogoff B., Lave J. (Eds.) Everyday cognition. Cambridge, 1984.
- Sacks H. Lectures on Conversation. Cambridge, 1992.
- Sacks H., Schegloff E. A., Jefferson G. A Simplest Systematics for the Organization of Turn-Taking for Conversation // Language, 50, 1974.
- Schegloff E. A. Reflections on language, development, and the interactional character of talk-in-interaction. In M. H. Bornstein, J. Bruner (Eds.), Interaction in Human Development. Hillsdale, 1989.
- Schegloff E. A. Repair after next turn: the last structurally provided defense of intersubjectivity in conversation // The American Journal of Sociology, 97, 1992.
- Schenkein J. (Ed.). Studies in the organization of conversational interaction. New York, 1978.
- Schieffelin B. B. The Give and Take of Everyday Life: Language Socialization of Kaluli Children. New York, 1990.
- Schieffelin B. B., Ochs E. Language Socialization across Cultures. Cambridge, 1986.
- Sinclair J. M., Coulthard R. M. Towards an analysis of discourse. London, 1975.
- Stein N. L., Glenn C. G. An analysis of story comprehension in elementary school children. In R. Freedle (Ed.), New directions in discourse processing. Norwood, 1979.
- Sterponi L. Narratives and Speech activities: A functional perspective on family dinner storytelling. Manuscript. 1997.
- Toulmin S. The uses of argument. London, 1958.
- Valsiner J. Editorial: Discourse complexes and relations between social sciences and societies // Culture & Psychology, 1, 1995.
- Vygotskij L. S. Though and Language. Cambridge, 1962.
- Vygotskij L. S. Mind in society: The development of higher psychological processes. Cambridge, 1978.
- Wells G. Revaluating the IRF sequence: A proposal for the articulation of theories of activity and discourse for analysis of teaching and learning in the classroom // Linguistics and Education, 5, 1993.
- Wertsch J. V. Culture, communication, and cognition: Vygotskian perspectives. Cambridge, 1985.
- Wittgenstein L. Philosophische Untersuchungen [Philosophical Investigations]. Oxford, 1958.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2100
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1354
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0