Культурно-историческая психология
2012. Том 8. № 1. С. 51–58
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Выготский и психология развития в его и наши дни
Аннотация
В статье представлено содержание лекции, прочитанной для магистров, аспирантов и молодых ученых, принимавших участие в научном семинаре молодежной секции ISCAR (МГППУ, Паведники, 2011). Показано различие классической и неклассической парадигмы в исследовании психического развития ребенка. Проведен сравнительный анализ ответов на ключевые вопросы детской психологии о пути, условиях, источнике, форме, причинах развития в культурно-исторической теории и теориях крупных западных психологических школ (психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм). Перечислены актуальные проблемы психологии развития, разработка которых осуществлялась учениками и последователями Л. С. Выготского в московской школе культурноисторической психологии во второй половине ХХ века. Показано, что разработка культурноисторической теории осуществлялась в тесной связи с решением практических задач обучения и развития детей на разных этапах онтогенеза.
Общая информация
Ключевые слова: классическая психология, неклассическая психология, естественнонаучная парадигма, деятельность и действие, культурно-историческая психология, обучение и развитие
Рубрика издания: Выготсковедение
Тип материала: доклад
Для цитаты: Обухова Л.Ф. Выготский и психология развития в его и наши дни // Культурно-историческая психология. 2012. Том 8. № 1. С. 51–58.
Литература
Bozovich L. I. (1968) Personality and its formation in childhood. Moscow.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4415
В прошлом месяце: 31
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2408
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0