Динамика интермодальных парциальных функций и ориентации схемы тела у детей и учеников в возрасте от 5 до 8 лет

800

Аннотация

Настоящая статья дает понимание процедурного аспекта и теоретических основ исследования факторов, влияющих на обучаемость и школьную успеваемость/ неуспеваемость у детей, включенных в исследовательский проект факультета образования Университета Палацкого в Оломуце. Статья посвящена структуре и динамике функции ориентации схемы тела, а также парциальным функциям, носящим интермодальную природу у детей последнего года обучения в детском саду и первых двух лет обучения в начальной школе.

Общая информация

Ключевые слова: обучаемость, ученики с особыми образовательными потребностями, школьная неуспеваемость, базовое исследование, интермодальные функции, ориентация схемы тела

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2018070404

Для цитаты: Валента М. Динамика интермодальных парциальных функций и ориентации схемы тела у детей и учеников в возрасте от 5 до 8 лет [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 61–75. DOI: 10.17759/cpse.2018070404

Литература

  1. Affolter F. Aspekte der Entwicklung und Pathologie von Wahrnehmungsfunktionen Padiatrische Fortbildung K. // Praxis. 1972. № 34.
  2. Arnbak E., Elbro C. The effects of Morphological Awareness Training on the Reading and Spelling Skills of Young Dyslexics // Scandinavian Journal fo Educational Research. 2000. Vol. 44. № 3. P. 229–251.
  3. Carroll J.M., Snowling, M. J., Hulme C., et al. The Development of Phonological Awareness in Preschool Children // Developmental Psychology. 2000.  Vol. 39.  № 5.
    P. 913–923.
  4. Горячева Т.Г., Макарова О.Н. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 76–86.
  5. Graichen J. Teilleistungsschwächen dargestellt an Beispielen aus dem Bereich der Sprachbenützung // Zeitschrift für Kinder- und Jugendpsychiatrie. 1973. Vol. 1.
    P. 113–143.
  6. Graichen J. Teilleistungsschwächen in den hierarchisch-sequentiellen auditiven, kinästhetischen und rhythmischen Regulationssystemen der Sprachproduktion; in:
    G. Lotzmann (Hg.) Aspekte auditiver rhythmischer und sensomotorischer Diagnostik, erziehung und Therapie. München/Basel: Beiheft der Zeitschrift Psychologie in Erziehung und Unterricht, 1978, pp. 9–13.
  7. Janzen T.M.; Saklofske D.H., Das J.P. Cognitive and Reading profiles of Two Samples of Canadian First Nations Children: Comparing Two Models for Identifying Reading Disability. // Canadian Journal of School Psychology. 2013. Vol. 28. №. 3. P. 323–344.
  8. Roloff H. Klinisch-psychologische Untersuchung zur Epidemiologie der Telleistungsschawachen im Kindersalter, unveroffentl. Diss. Rostock, 1989.
  9. Scharinger W., Scharinger J. Dílčí oslabení výkonu a jeho vliv na školní praxi. Praha: Atem, 1995.
  10. Sindelar B. Deficity dílčích funkcí (Teoretická část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 101 p.
  11. Sindelar B. Diagnosis and treatment practices in the field of ADD/ADHD/HD in Europe. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2000.
  12. Sindelar B. Diagnostická metoda k zjišťování deficitů dílčích funkcí u školních dětí (příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 94 p.
  13. Sindelar B. Předcházíme poruchám učení. Praha: Portál, 2007.
  14. Sindelar B. Vefahren zur Effasung von Teilleistungsschwächen, Eigenferlag. Wien: Verlag Austria Press, 1985. 138 p.
  15. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.

Информация об авторах

Валента Милан, доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, e-mail: valentam22@seznam.cz

Метрики

Просмотров

Всего: 1787
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 800
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4