Рекомендации для русскоязычных учащихся по совершенствованию английского произношения

64

Аннотация

В данной статье даются практические рекомендации как для преподавателей, так и для студентов, направленные на эффективное развитие произносительных навыков русскоязычных учащихся. Рассматриваются распространенные заблуждения («произносительный навык не подлежит деавтоматизации»; «правильное произношение – излишний перфекционизм»; «практическая необходимость в фонетических символах отсутствует» и т.п.), которые часто мешают правильному преподаванию и изучению английских звуков. Практические рекомендации, приводимые в данной статье, включают в себя использование игровых видов деятельности, невербальных средств обучения, таких как изображения и жесты, корректирующих вопросов учителя, а также открытых дискуссий или «мозговых штурмов». Традиционные ресурсы, такие как фонетические таблицы и словари с аудио произношением, также рекомендуются как эффективные средства изучения фонетики английского языка.

Общая информация

Ключевые слова: английский язык, учащиеся, фонетика, произношение, звук, акцентологические нормы русского языка, качественный анализ, рекомендации, объяснение, игровые формы обучения

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2023100410

Получена: 04.07.2023

Для цитаты: Бовшик А.С. Рекомендации для русскоязычных учащихся по совершенствованию английского произношения [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2023. Том 10. № 4. С. 118–126. DOI: 10.17759/langt.2023100410

Литература

  1. Bovshik A.S., Gaivoronskaya S.O. Runglish in Action: Anglicisms in the Bilingual Mental Lexicon [Elektronnyi resurs]. Âzyk i tekst = Language and Text, 2022. Vol. 9, no. 2, pp. 91-100. DOI: 10.17759/langt.2022090210 (In Russ.).
  2. Bovshik A.S., Gaivoronskaya S.O. Inklyuzivnyi potentsial storitellinga pri obuchenii inostrannomu yazyku // Filologicheskie nauki v MGIMO. 2022. T. 8. № 1 (30), pp. 80-93. DOI: 10.24833/2410-2423-2022-1-30-80-93 (In Russ.).
  3. Bovshik A.S. Problema ispravleniya oshibok v ustnoi rechi obuchayushchikhsya v usloviyakh realizatsii printsipov teorii svobodnogo vospitaniya // Vysshee obrazovanie dlya XXI veka: problemy vospitaniya. XIV Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya: v 2-kh chastyakh. 2017, pp. 519-522 (In Russ.).
  4. Bovshik A.S. Faktory uspeshnogo osvoeniya prakticheskoi fonetiki angliiskogo yazyka // Vysshee obrazovanie dlya 21 veka. XIII Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya: doklady i materialy. 2016, pp. 3-7 (In Russ.).
  5. Acton W. Changing Fossilized Pronunciation // TESOL Quarterly. March 1984. Vol. 18, no. 1, pp. 71-85.
  6. Allen V. Teaching Intonation, from Theory to Practice // TESOL Quarterly. March 1971. Vol. 5, no. l, pp. 73-81.
  7. Almihmadi M. Teaching English Phonetics to Non-Native Speakers of English: An Innovative Constructivist Paradigm // Frontiers of Language and Teaching. 2012. № 3, pp. 41-48.
  8. Anderson-Hsieh J. Teaching Suprasegmentals to International Teaching Assistants Using Field-Specific Materials // English for Specific Purposes. 1990. Vol. 9. Issue 3, pp. 195-214.
  9. Beebe L. Myths about Interlanguage Phonology // Theoretical Issues in Contrastive Phonology (Studies in Descriptive Linguistics). 1984. No. 13. Heidelberg: Julius Groos Verlag, pp. 51-61.
  10. Bolinger D. Around the Edge of Language: Intonation // Harvard Educational Review. 1964. Vol. 34, pp. 282-293.
  11. Brown A. Pronunciation and Phonetics: A Practical Guide for English Teachers. 2014. London and New York: Routledge. 324 p.
  12. Brown A. Teaching Pronunciation: A Book of Readings. 1991. London and New York: Routledge. 304 p.
  13. Jabbarova L. Methods of Teaching English Phonetics to University Students // Conference Zone. 2022, pp. 28-29.
  14. Jing X. Application of Mobile Learning System in Phonetics Teaching // Proceedings of the 8th International Conference on E-education, E-business, E-management and E-learning. 2017. pp. 19-23.
  15. Kissling E. Teaching Pronunciation: Is Explicit Phonetics Instruction Beneficial for FL Learners? // The Modern Language Journal. 2013. № 97 (3), pp. 720-744.
  16. Lekha Swarna Priya M., Kumar P. Teaching Phonetics to Enhance Pronunciation in an ESL Classroom // Journal of Critical Reviews. 2020. Vol. 7, no. 2, pp. 669-672.
  17. Toshpulatova F. Teaching English Phonetics Using Modern Methods // Web of Scientist. International Scientific Research Journal. 2021. Vol. 2, no. 6, pp. 8-14.

Информация об авторах

Бовшик Александр Сергеевич, кандидат филологических наук, доцент, Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9482-5449, e-mail: bovshikas@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 110
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 64
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0