Психологическая наука и образование
2023. Том 28. № 3. С. 75–84
doi:10.17759/pse.2023280306
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Родительское участие и академическая успеваемость старшеклассников во время действия приказа о контроле за перемещением граждан в период COVID-19
Аннотация
На родителей и детей школьного возраста повлиял приказ о контроле за передвижением граждан (MCO), введенный в связи с пандемией COVID-19. Родительское участие часто связано с успеваемостью и достижениями детей. Первой целью этого исследования было исследование связи между родительским участием и успеваемостью детей в школе во время действия MCO. Вторая цель заключалась в том, чтобы изучить различия в академической успеваемости до и после MCO. В рамках исследования, учащиеся средних школ (N=130, 61.6% женского пола) в возрасте 16-17 лет (M=16.42, SD=0.4967) отвечали на вопросы о родительском участии до и во время действия MCO и заполняли перечень родительского влияния. Также были собраны оценки студентов за экзамены до и после MCO. Результаты выявили низкую или умеренную положительную корреляцию (r = 0.291, p<0.05) между родительским участием в трех областях (дискуссии, домашний уход и общение) и успеваемостью. Во время действия MCO восприятие учащимися родительского участия дома возросло t(129)-5.82, p<.05). Исследование, однако, также выявило значительную разницу в успеваемости студентов по сравнению с результатами после MCO, что указывает на общее снижение результатов экзаменов по пяти предметам по сравнению с результатами до MCO. Предлагаются выводы и рекомендации для дальнейших исследований.
Общая информация
Ключевые слова: академические достижения, академические достижения учащихся, COVID-19, детско-родительское общение
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280306
Финансирование. Исследование выполнено при поддержке гранта SGA-2020, выделенного по специальной схеме (Research Grant Under Special Fund Scheme) / Skim Dana Khas (SDK), Universiti Malaysia Sabah (UMS).
Получена: 23.08.2022
Принята в печать:
Для цитаты: Мохаммед Н.Х., Бекштейн А., Яхайя А., Ратхакришнан Б., Малек М.Д.А. Родительское участие и академическая успеваемость старшеклассников во время действия приказа о контроле за перемещением граждан в период COVID-19 // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 3. С. 75–84. DOI: 10.17759/pse.2023280306
Литература
- Amran M.S. Jamaludin K.A. The impact of unplanned school closures on adolescent behavioral health during the COVID-19 pandemic in Malaysia. Frontiers in Public Health, 2021, Vol. 9. DOI: 3389/fpubh.2021.639041
- Binti N. Vasudevan H. COVID-19: impact of Movement Control Order (MCO) on the mental health of employees and employers in Malaysia. International Journal of Scientific Research, 2021, Vol. 6, No. 2, pp. 31-42.
- Manja S. A. Mohamad I. Ismail H. and Yusof N. I. Working parents and emotionally parental burnout during Malaysia Movement Control Order (MCO). European Journal of Molecular & Clinical Medicine, 2020, 7, No. 2, pp. 4930–4953.
- Novianti R. Garzia M. Parental engagement in children’s online learning during COVID-19 pandemic. Journal of Teaching and Learning in Elementary Education, 2020, Vol 3, No. 2, pp. 117-131. DOI: 10.33578/jtlee.v3i2.7845
- Boonk L. Gijselaers H. J. M. Ritzen H. Brand-Gruwel S. A review of the relationship between parental involvement indicators and academic achievement. Educational Research Review, 2018, Vol. 24, pp. 10–30. DOI: 10.1016/j.edurev.2018.02.001
- Fan X. Chen M. Parental involvement and students’ academic achievement: a meta-analysis. Educational Psychology Review,2001, Vol. 13, 1, pp. 1–22. DOI: 10.1023/A:1009048817385
- Topor D. R. Keane S. P. Shelton T. L. Calkins S. D. Parent involvement and student academic performance: A multiple mediational analysis. Journal of Prevention & Intervention in the Community, 2010, Vol. 38, no. 3, pp. 183–197. DOI: 10.1080/10852352.2010.486297
- Malik A. Ahsan D. S. Impact of perceived parental involvement on academic achievement in adolescents. International Journal of Advancements in Research and Technology, 2018, Vol. 7, no. 11, pp. 5-24.
- Abdul Aziz A. A. Shafie A. A. Mohd Soffian Lee U. H. Ashaari S. R. Strategi Pembangunan aspek kesejahteraan kendiri bagi mendepani tekanan akademi semasa wabak COVID-19. Malaysian Journal of Social Sciences and Humanities, 2020, 5, no.12, pp. 16-30. DOI: 10.47405/mjssh.v5i12.594
- Seng N. L. Hanafi Z. Taslikhan M. Influence of parental involvement on academic achievement. International Journal of Advanced Education and Research, 2016, Vol. 1, no. 4, pp. 1-4. Available at: http://www.alleducationjournal.com/archives/2016/vol1/issue4/1-2-27
- Kasi Y. E. M. Suparno S. Asib A. Parents’ involvement in students’ academic achievement in distance learning process during the pandemic of COVID-19. Randwick International of Education and Linguistics Science (RIELS) Journal, 2020, Vol. 2, no. 1, pp. 76-88. DOI: 10.47175/rielsj.v2i1.202
- Garbe A. Ogurlu U. Logan N. Cook P. COVID-19 and remote learning: experiences of parents with children during the pandemic. American Journal of Qualitative Research, 2020, Vol. 4, no. 3, pp. 45-65. DOI: 10.29333/ajqr/8471
- Anderson T. C. Academics, achievement gap, and nutritional health: the impact of coronavirus on education. International Journal for Professional Educators, 2020, Vol., 87, no. 1, pp. 14-17. Available at: https://www.proquest.com/scholarly-journals/academics-achievement-gap-nutritional-health/docview/2457214568/se-2
- Brown S. M. Doom J. R. Lechuga-Pena S. Watamura S. E. Koppels T. Stress and parenting during global COVID-19 pandemic. Child Abuse and Neglect, 2020, Vol. 110, no. 2, 2-14. DOI: 10.1016/j.chiabu.2020.104699
- Campbell J.R. Developing cross-cultural/cross-national instruments: using cross national methods and procedures, International Journal of Educational Research, 1994, Vol 21, pp. 675-684. DOI: 10.1016/0883-0355(94)90040-X
- Hapsari S. M. Sugito Fauziah P. Y. Parents’ involvement in early childhood education during the COVID-19 pandemic period. Jurnal Pendidikan Progresif, 2020, Vol 10, no. 2, pp. 298-311. DOI: 10.23960/pp.v10.i2.202002
- Gosman M. Nazarudin M. N. Noordin Z. Saharin A. Saili S. R. Hubungan penglibatan ibu bapa dan peranan guru dengan pencapaian akademik pelajar sekolah. International Research Journal of Education and Sciences (IRJES), 2020, Vol. 4, no. 1, pp. 1-12. Available at: https://www.masree.info/wp-content/uploads/2020/06/7-Hubungan-Penglibatan-Ibu-Bapa-Dan-Peranan-Guru-Dengan-Pencapaian-Akademik-Pelajar-Sekolah.pdf
- Hassan A. Yusooff Alavi K. Pengaruh faktor kesepaduan (kefungsian keluarga) dan kemahiran keibubapaan terhadap kesejahteraan psikologi dalam kalangan ibu bapa dan anak. Sains Humanika, 2014, Vol. 3, no. 1, pp. 99-105. DOI: 10.11113/sh.v3n1.532
- Amin N. A. M. Nasri N. M. Kajian tinjauan persepsi murid sekolah menengah terhadap pembelajaran dalam talian semasa pandemik Covid-19. Jurnal Dunia Pendidikan, 2021, Vol 3, no. 2, pp. 344-361. Available at: http://myjms.mohe.gov.my/index.php/jdpd/article/view/14115. (Accessed 12.01.2022).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 270
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 124
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0