Психолого-педагогические исследования
2023. Том 15. № 1. С. 85–97
doi:10.17759/psyedu.2023150106
ISSN: 2587-6139 (online)
Убеждения и практика: взаимосвязь при использовании ИКТ для самостоятельного профессионального развития
Аннотация
Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между убеждениями преподавателей английского языка как иностранного (EFL) и практикой использования ИКТ для самостоятельного профессионального развития (SIPD). Исследование было проведено в Эфиопии, где учителям рекомендуется самостоятельно заниматься профессиональным развитием (SIPD). Аналогичным образом, преподавателям английского языка в высших учебных заведениях Эфиопии рекомендуется самостоятельно заниматься профессиональным развитием путем оценки и пересмотра своих педагогических убеждений и практики. Это может быть осуществлено с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Участниками исследования были преподаватели EFL из Аддис-Абебского научно-технического университета. В ходе исследования 35 учителей были отобраны с использованием общей выборки населения. Для анализа полученных данных были использованы описательный и корреляционный методы. Соответственно, хотя убеждения учителей были позитивными, их практика использования ИКТ для самостоятельного профессионального развития была в какой-то степени умеренной или не соответствовала уровню их убеждений. Поэтому учителям следует совершенствовать свою практику в соответствии со своими твердыми убеждениями в отношении использования ИКТ. В целом, им необходимо обновляться, используя имеющиеся в их распоряжении технологии, поскольку эти технологии предоставляют им широкий спектр новейших разработок ELT.
Общая информация
Ключевые слова: убеждения, практика, ИКТ, преподаватели
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2023150106
Финансирование. Настоящее исследование реализовано при поддержке университета Аддис-Абебы.
Благодарности. Автор выражает благодарность научному руководителю, а также участникам исследования.
Получена: 14.02.2023
Принята в печать:
Для цитаты: Тессема М.Г., Белиху Г.Г. Убеждения и практика: взаимосвязь при использовании ИКТ для самостоятельного профессионального развития [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 1. С. 85–97. DOI: 10.17759/psyedu.2023150106
Литература
- Birhanu S. EFL Teachers' Self-Initiated Professional Development: Perceptions and Practices, Educational Research and Reviews Academic Journals, 2014. Vol.9 (21), pp. 1109-1114. DOI: 10.5897/ERR2014.1898
- British Council. Technology for Professional Development: Access, Interest, and Opportunity for Teachers of English in South Asia. British Council, 2015. Available at: www.britishcouncil.org. (Accessed 2.6.2022)
- Borg S. Researching Language Teacher Education: The Continuum Companion to Research Methods in Applied Linguistics. In Paltridge B., Phakiti A. (eds.), 2nd ed. London: Bloomsbury, 2015, pp. 541–560.
- Christensson P. ICT Definition. 2010, January 4. http://techterms.com (Accessed 2.6.2022)
- Cohn L., Manion L., Morrison K. Research Methods in Education. New York: Taylor & Francis e-library, 2007.
- Craft A. Continuing Professional Development: A Practical Guide for Teachers and Schools. 2nd ed. London, Rutledge, 1996.
- Davis FD, Bagozzi RP, Warshaw PR.User Acceptance of Computer Technology: A Comparison of Two Theoretical Models. Management Science, 1989. Vol. 35 (8), pp. 982–1003
- Day C. The Teachers Development Program.Oxford; Oxford University Press, 1999.
- Díaz-Maggioli G. Teacher-Centered Professional Development. Association for Supervision and Curriculum Development publishers: Alexandria, Virginia USA, 2004.
- Galaczi E. et. al. Cambridge Assessment English Perspectives: Teacher Professional Development. Cambridge: United Kingdom, 2018.
- Gladwin R. The Top 20 Free Online ESOL Resource Websites: ELT WorldOnline.com, 2016. Retrieved from http://blog.nus.edu.sg/eltwo (Accessed: 15.8.2022)
- Guskey T. Closing the Knowledge Gap on Effective Professional Development. Educational Horizons, 2009. Vol. 87, pp. 224-233
- Hirpa B. Rural School Teachers’ Personal Initiative in Improving Professional Competences: Unpublished MA thesis. Addis Ababa University: Addis Ababa, 2015.
- Khali A., Ahmad, I.B. Importance of ICT in Teachers’ Professional Development. Journal of ISOSS: The University of Lahore, 2018.Vol.4 (2), pp.113-127.
- Kefyalew B. An Investigation of ELT Professional Development Practices: Higher Diploma Program in Focus. Unpublished Ph.D. dissertation Addis Ababa University, 2016.
- Knowles M. Self-Directed Learning. Chicago: Follet., 1975.
- Livingstone S. Critical Reflections on the Benefits of ICT in Education. Oxford Review of Education, 2012.Vol. 38 (1), pp. 9-24.
- MoE. Education and Training Policy: Ministry of Education, 1994.
- MoE. Education Sector Development Program III (ESDP-III). Addis Ababa: Ministry of Education, 2005.
- MoE. The professional standard for Ethiopian school teachers: National professional standard for teachers. Addis Ababa: Ministry of Education, 2009.
- MoE. Education Sector Development Program V (ESDP V). Addis Ababa: Ministry of Education, 2015.
- MoE. Ethiopian Education Development Roadmap (2018-30): Education Strategy Center (ESC) Draft for Discussion: Ministry of Education, 2018.
- Murray D. and Christison M.A. What English Language Teachers Need to Know. New York, and the United Kingdom: Rutledge Publisher Understanding Learning, 2011.Vol. I.
- Nagy and Habók. Use of ICT Tools Questionnaire, URL: https://www.researchgate.net/publication/336770916_Use_of_ICT_Tools_Questionnaire_Nagy_Habok_2018 (Accessed: 7.3.2022)
- National Academy of Science. Enhancing Professional Development for Teachers' Potential Uses of Information Technology: Report of a Workshop, Washington DC, the National Academy Press, 2007.
- Nazari N. Evaluating Novice and Experienced EFL Teachers’ Perceived TPACK for their Professional Development, 2019. Vol. 6 issue1.
- Pajares M.F. Teachers‘Beliefs and Educational Research: Cleaning Up a Messy Construct. Review of Educational Research, 1992. Vol. 62, 3, pp. 307-332.
- Qiu Q., Xie Z., Xiong Y. Belief Change Before and After the Teaching Practicum among Chinese Pre-Service ELT Teachers. Jiangxi Normal University, Nanchang, China, March 31, 2021. DOI:10.1177/21582440211004934
- Raza A.Z. The Impact of Continuing Professional Development on EFL Teachers Employed in Federal Universities in the United Arab Emirates: Ph.D. Dissertation, 2010. Retrieved from http://sore.exeter.ac.uk repository bit stream handle10036118807Jafri N.
- Richards J.C., Farrell T.S.C. Professional Development for Language Teachers: Strategies for Teacher Learning Cambridge: Cambridge University Press, 2005.
- Tamirat G.G., Chen X. Review Study of Teachers and Teacher Educators’ Professional Development in Ethiopia: School of Education. Shaanxi Normal University, Xi’an, China, December 2020. DOI:10.5281/zenodo.4393129
- Villegas-Reimers E. Teacher Professional Development: An International Review of Literature, International Institute for Educational Planning, UNESCO, 2003.
- Washington B. The Importance of Professional Development in the 21st Century,2019. https://www.graduateprogram.org/2019/09/the-importance-of-professional-development-in-the-21st-century/ (Accessed: 17.9.2022)
- UNESCO. ICT in Education in Asia-Pasific Region: Progress and Plans. Bankok, Thiland: UNESCO, 2007.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 242
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 115
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0