Психолого-педагогические исследования
2023. Том 15. № 2. С. 175–195
doi:10.17759/psyedu.2023150210
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблемы и преимущества использования коллаборативного письма на основе Wiki на занятиях по английскому языку как иностранному
Аннотация
В фокусе исследования лежат проблемы и преимущества Wiki, ожидающие студентов при использовании данного ресурса на занятиях по письму на английском языке как иностранном. Цель исследования – рассмотреть плюсы и минусы, с которыми столкнулись студенты Аддис-Абебского университета науки и технологий в период применения Wiki при коллаборативном письме. Участники были зарегистрированы на некредитном курсе, посвященном написанию эссе и связанном с платформой Wiki. Для сбора данных использовались анкеты и метод фокус-группы. Все студенты заполнили анкеты и приняли участие в фокус-групповой дискуссии с целью изучить преимущества использования Wiki. При анализе количественных данных применялась описательная статистика, такая как частота и среднее значение. Для анализа данных использовались темы о плюсах использования Wiki. Студенты столкнулись как с психологическими, так и с функциональными проблемами. По словам участников, в процессе использования Wiki они работали вместе, и их навыки письма улучшились. Таким образом, преподаватели английского языка как иностранного должны уделять особое внимание вопросам использования студентами социальных медиа, таких как Wiki, в своих учебных программах.
Общая информация
Ключевые слова: письмо, коллаборативные методы, английский язык как иностранный, цифровизация обучения
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2023150210
Финансирование. Исследование проводилось при финансовой поддержке Аддис-Абебского университета.
Благодарности. Авторы выражают благодарность г-ну Митику Гаредеву и г-же Кидан Теклай за анализ инструментов для сбора данных. Мы также признательны студентам инженерных специальностей Аддис-Абебского университета науки и технологий – участникам исследования. Наконец, мы должны поблагодарить Аддис-Абебский университет за финансирование нашего исследовательского проекта.
Получена: 21.03.2023
Принята в печать:
Для цитаты: Йибрех Л.Б., Хайле Б.Б. Проблемы и преимущества использования коллаборативного письма на основе Wiki на занятиях по английскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 2. С. 175–195. DOI: 10.17759/psyedu.2023150210
Литература
- Alshumaimeri Y. The Effects of Wikis on Foreign Language Students Writing Performance. Procedia Social and Behavioral Sciences, Vol. 28, pp. 755–763.
- Arnold N., Docate L., Kost C. Collaborative Writing in Wikis: Insights from Culture Projects in Intermediate German Classes,
- Ary D., Jacobs L., Razavieh A. Introduction to Research, 2002. 6th Edition, Wadsworth, Belmont.
- Atkinson D. L2 Writing in the Post-Process era: Introduction. Journal of Second Language Writing, Vol. 12, pp. 3–15.
- Castañeda D., Cho M. The Role of Wiki Writing in Learning Spanish Grammar. Computer Assisted Language Learning, 2012. 26(4), pp. 334–349.
- Chen L. Taiwanese Junior High School English Teachers’ Perceptions of the Washback Effect of the Basic Competence Test in English. Doctoral Dissertation. Ohio: The Ohio State University.
- Howe K. A Critique of Experimentalism. Qualitative Inquiry, 2004. Vol. 10(1), pp. 42–
- Kaur N. Using ICT in Empowering Teachers for Quality. International Journal of Scientific Research Engineering and Technology (IJSRET), Conference Proceeding, 2015, pp. 14–
- Kioumarsi H., Babaie Shalmani H., Heydarpour Meymeh M. Wikis and Wiki-based Activities: On peer Collaboration in Wikispaces and its Implications for the Development of the L2 Writing ability. CALL-EJ, 2018. Vol. 19(2).
- Lemma B., Bogale B. The Effect of Wiki-Mediated Collaborative Writing on Students’ Writing Performance. The Ethiopian Journal of Social Sciences and Language Studies (EJSSLS), 2022. Vol. 9(2), pp. 131–
- Li M. Individual Covices and collective Experts: Collective Scaffolding in Wiki-Based Small Group Writing. A system, 2013. 41(3), pp. 752–769.
- Light G., Calkins S., Luna M., Drane D. Assessing the Impact of a Year‐Long Faculty Development Program on Faculty Approaches to Teaching. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 2009. Vol. 20(2), pp. 168–181.
- Lin W.C., Yang S.C. Exploring Students’ Perceptions of Integrating Wiki Technology and Peer feedback into English Writing Courses. English Teaching: Practice and Critique, 2011. Vol. 10(2), pp. 88–
- Lohnes S., Kinzer C. Questioning Assumptions About Students' Expectations for Technology in College Classrooms. Innovate: Journal of Online Education, 2007. Vol. 3(5), pp. 1–
- Malika A., Qizi B. The Role of Grammar in Improving Students’ Writing Skills. World Bulletin of Management and Law (WBML), 2021. Vol. 1(1).
- Medic B., Sun X. The Importance of Wikis in Foreign Language Learning. Journal of Contemporary Issues in Business and Government, 2021. 27(1).
- Nobles S., Paganucci L. Do Digital Writing Tools Deliver? Student Perceptions of Writing Quality Using Digital Tools and Online Writing Environments. Computers and Composition, 2015. Vol. 38, pp. 16–
- Ozkan M. Wikis and Blogs in Foreign Language Learning from the Perspectives of Learners. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015. Vol. 192, pp. 672–
- Ramanair J., Rethinasamy S., Misieng J. Collaborative Writing Using Wiki: Tertiary Students’ Perspectives. Electronic Journal of Foreign Language Teaching, 2017. 14(1).
- Sluijsmans D.M.A. Peer Assessment Training in Teacher Education: Effects on Performance and Perceptions, Assessment and Education in Higher Education, 2002. Vol. 27(5), pp. 443–
- Vurdien R. Enhancing Writing Skills via Mobile Learning and Wikis. Recent Developments in Technology-enhanced and Computer-assisted Language Learning, 2020, 99–121.
- Warschauer M. On-line communication. The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of other Languages, 2001, 207–212.
- Wichadee S. Improving Students’ Summary Writing ability through Collaboration: A Comparison between Online Wiki Group and Conventional Face-to-Face Group. TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology, 2013. Vol. 12(3), pp. 107–
- Yang S.C., Chen Y. Technology Enhanced Language Learning: A case study. Computers in Human Behavior, 2007. Vol. 23(1), pp. 860–
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 248
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 91
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0