Психологические барьеры студентов: как преодолеть? Рекомендации для психологов

925

Аннотация

In the article are considered the concepts: psychological barrier, strategy, the basic characteristics of strategy of overcoming of psychological barriers. The strategies of overcoming of psychological barriers of psychology students are explored. Recommendations to overcoming of psychological barriers are given.

Общая информация

Ключевые слова: psychological barriers, strategy , strategy of overcoming, strategy of overcoming of psychological barriers, psychological stability

Рубрика издания: Психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дроздова Н.В. Психологические барьеры студентов: как преодолеть? Рекомендации для психологов // Социосфера. 2011. № 2. С. 41–46.

Фрагмент статьи

Рынок труда в современном обществе нуждается в конкурентоспособном специалисте, который умеет мобилизовать свой личностный потенциал для ре­шения социальных и профессиональных задач. В этой связи в системе професси­онального образования становится приоритетным моделирование субъектно­ориентированного образовательного пространства, расширяющего возможности для самопознания, самообразования и саморазвития будущего специалиста. Многие исследователи (С. В. Овдей, А. А. Алдашева, А. В. Сиомичев, И. А. Георги­ева, А. А. Мацкевич, Ф. Б. Березин) считают, что ведущей характеристикой, вли­яющей на процесс профессионализации на этапе обучения в вузе, является эмо­циональная стабильность­нестабильность, которая определяет степень психоло­гической устойчивости студента в учебной деятельности и успешность его обуче­ния. Нарушение сбалансированности эмоциональной стабильности­нестабильности приводит к отрицательным последствиям, которые могут, в частности, выразиться в возникновении неблагоприятных психических состоя­ний (Н. В. Гришина, Е. П. Ильин, Л. В. Куликов) – психологических барьерах студентов в учебной деятельности.

Литература

  1. Анцупов А. Л., Шипилов А. И. Трудные ситуации в жизнедеятельности человека // Психо­логия конфликта / сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
  2. Белохвостова О. И. Динамика стилей учебной деятельности студентов при преодолении психо­логических барьеров: автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2003.
  3. Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. – Т. 16. – 1995. – № 3.
  4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психоло­гический журнал. – Т. 18. – 1997. – № 6. – С. 35–44.
  5. Конопкин О. А. Участие эмоций в сознательно регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. –2006. –№ 3.
  6. Парыгин Б. Д. Психологический барьер и его природа // Социальная психология и филосо­фия. – Вып. 3. – Л.: издательство ЛГПИ им. Герцена, 1975. – 176 с.
  7. Подымов Н. А., Подымова Л. С. Психологические особенности профессиональной деятель­ности учителя. – Курск: Изд­во КГПУ, 1996. – 194 с.
  8. Психические состояния: хрестоматия / сост. и общ. ред. Л. В. Кликова, Спб.: Изд­во «Пи­тер», 2000. – С. 512.
  9. Шакуров Р. Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 3–18.

Информация об авторах

Дроздова Н.В., Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1800
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 925
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0