Проблема сохранения этнической культуры в системе школьного образования (на примере ненецкой школы-интерната в Нарьян-Маре)

768

Аннотация

In the article one of variants of the school educational institution working under the regional program «The humanization of the educational environment at national boarding school of the Far North as the factor of successful social adaptation of its pupils» isdescribed. The Naryan - Mar boarding school of Pyrerki trains children of the reindeer breeders conducting a nomadic and seminomadic way of life, gathered of different parts of the Nenets autonomous region.

Общая информация

Ключевые слова: boarding school, culture, natives of the North, reindeer breeders, ethnic psychology, adaptation, polycultural society

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Белянская М.Х. Проблема сохранения этнической культуры в системе школьного образования (на примере ненецкой школы-интерната в Нарьян-Маре) // Социосфера. 2012. № 1. С. 62–68.

Фрагмент статьи

Исследования последних десятилетий в этнопсихологии и российской педагогике показывают, что в формировании современной личности значительную роль играют два аспекта –наличие образовательного уровня и определенных этнических качеств, поэтому для любого учебного заведения важно сохранить эти показатели. Вследствие этого большое значение имеет национальная принадлежность учащихся, т. к. все они являются носителями определенной этнической информации, выраженной в соблюдении норм, традиций, религии, знании языка и культуры своего народа.

Литература

  1. Ненецкий автономный округ. Энциклопедический словарь. – М., 2001. – С. 177.
  2. Платонов Ю. П. Этническая психология. – СПб, 2001.

Информация об авторах

Метрики

Просмотров

Всего: 1405
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 768
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3