Выявление и развитие инновационного потенциала педагогов как важная задача опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения

840

Аннотация

Article acquaints with technology of revealing and system of development of innovative potential of the teachers working in the system of skilled-experimental educational institutions.

Общая информация

Ключевые слова: innovative potential of the teacher, skilled-experimental work, diagnostic toolkit, system of measures of development of innovative potential of the teacher

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Власова Т.И., Костейчук О.В. Выявление и развитие инновационного потенциала педагогов как важная задача опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения // Социосфера. 2012. № 2. С. 71–73.

Фрагмент статьи

Исходя из современного определения, под инновационным потенциалом педагога мы понимаем совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, его открытость новому, прогрессивному, выражающую готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. В инновационный потенциал педагога также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, постоянно повышать свой профессиональный уровень, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании, что чрезвычайно актуально в современных условиях изменения роли и места школы в жизни общества, ее ценностных ориентаций.

Литература

  1. Костейчук О. В. Изучение и исследование студентами инновационных процессов в образовании как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2009 года : сб. ст. по мат-лам внутривуз. науч. конф., 3 марта 2010 г. –СПб. : Лема, 2010. –400 с. –С. 171–176.
  2. Костейчук О. В., Власова Т. И. Опытно-экспериментальная работа образовательного учреждения как эффективная форма повышения профессионального уровня педагогических кадров : сб. мат-лов IX междунар. науч.-практ. конф. каф. педагогики и андрогогики АППО. –СПб., 2011. –246 с. –С. 156–158.
  3. Соловьева Т. С. Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива // Справочник заместителя директора школы. –№ 1. –2008.

Информация об авторах

Метрики

Просмотров

Всего: 1642
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 840
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0