Социосфера
2012. № 3. С. 32–37
ISSN: 2078-7081
Архетипические основы профессионального становления личности (проективная методика анализа неосознаваемых побудителей и сопроводителей профессионального становления личности)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: archetype , professional formation of the personality, realized and extramental motives
Рубрика издания: Психология
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Буравцова Н.В. Архетипические основы профессионального становления личности (проективная методика анализа неосознаваемых побудителей и сопроводителей профессионального становления личности) // Социосфера. 2012. № 3. С. 32–37.
Фрагмент статьи
О мотиваторах выбора профессии и профессиональном становлении личности написано немало. В целом мотивы профессиональной деятельности достаточно изучены и классифицированы. В качестве побудительных причин выделяются мотивы общественного и материального характера, мотивы самоактуализации, самовыражения, самореализации, мотивы, связанные с удовлетворением потребности в общественном признании, в уважении со стороны других.
Литература
-
Агавелян О. К., Перевозкин С. Б., Перевозкина Ю. М. Вербально-визуальные характеристи-ки архетипов в современных представлениях личности // Сибирский вестник специального образования. – 2011. – № 1. URL: http://sibsedu.kspu.ru/
-
Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебных сказках. – М. : Когито-Центр, 2006. – 255 с.
-
Давыдов А. И. Архетип: диапазон значений в прикладном психоанализе культуры // Сим-волическое и архетипическое в культуре и социальных отношениях : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза–Прага : Социосфера, 2011. – С. 22–25.
-
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Архетипические основы бизнеса, или У-каминные размышле-ния // Бизнес-Ключъ. – 2008. – № 2–3.
-
Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой. – М. : АСТ, 1997. – 384 с.
-
Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. – СПб. : Пи-тер, 2005. – 336 с.
-
Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. – М. : Рефл-бук, 1998. – 464 с.
-
Родионова Е. А. Мотивация и стимулирование персонала в организации. – СПб. : СПбГУ, 2008.
-
Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации и проблемы творческой активности // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6. – № 4. – С. 73–86.
-
Юнг К. Г. Архетип и символ. – М. : Ренессанс, 1991. – 304 с.
-
Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. – Киев : ГБЮДО, 1996. – 384 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1238
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1080
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1