Архетипические основы профессионального становления личности (проективная методика анализа неосознаваемых побудителей и сопроводителей профессионального становления личности)

1080

Аннотация

In article the projective technique of the analysis of extramental pobuditel and followers of professional formation of the personality is presented. Specifics of motives of professional formation of respondents is shown. The divergence of realized and extramental motives is revealed.

Общая информация

Ключевые слова: archetype , professional formation of the personality, realized and extramental motives

Рубрика издания: Психология

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Буравцова Н.В. Архетипические основы профессионального становления личности (проективная методика анализа неосознаваемых побудителей и сопроводителей профессионального становления личности) // Социосфера. 2012. № 3. С. 32–37.

Фрагмент статьи

О мотиваторах выбора профессии и профессиональном становлении личности написано немало. В целом мотивы профессиональной деятельности достаточно изучены и классифицированы. В качестве побудительных причин выделяются мотивы общественного и материального характера, мотивы самоактуализации, самовыражения, самореализации, мотивы, связанные с удовлетворением потребности в общественном признании, в уважении со стороны других.

Литература

  1. Агавелян О. К., Перевозкин С. Б., Перевозкина Ю. М. Вербально-визуальные характеристи-ки архетипов в современных представлениях личности // Сибирский вестник специального образования. – 2011. – № 1. URL: http://sibsedu.kspu.ru/
  2. Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебных сказках. – М. : Когито-Центр, 2006. – 255 с.
  3. Давыдов А. И. Архетип: диапазон значений в прикладном психоанализе культуры // Сим-волическое и архетипическое в культуре и социальных отношениях : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза–Прага : Социосфера, 2011. – С. 22–25.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Архетипические основы бизнеса, или У-каминные размышле-ния // Бизнес-Ключъ. – 2008. – № 2–3.
  5. Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой. – М. : АСТ, 1997. – 384 с.
  6. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. – СПб. : Пи-тер, 2005. – 336 с.
  7. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. – М. : Рефл-бук, 1998. – 464 с.
  8. Родионова Е. А. Мотивация и стимулирование персонала в организации. – СПб. : СПбГУ, 2008.
  9. Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации и проблемы творческой активности // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6. – № 4. – С. 73–86.
  10. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М. : Ренессанс, 1991. – 304 с.
  11. Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. – Киев : ГБЮДО, 1996. – 384 с.

Информация об авторах

Буравцова Н.В., Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1238
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1080
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1