Профессия «экскурсовод»: опыт компетентностного анализа

1131

Аннотация

The article deals with the theoretical concepts of the competence approach, the characteristic of the profession «tour guide», identified common cultural, linguistic and professional competence for professional guide, which should form the basis of improvement of professional skills of the modern tour guides.

Общая информация

Ключевые слова: competence, competency, guide, tour guide

Рубрика издания: В помощь преподавателю

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Дашкова Е.В. Профессия «экскурсовод»: опыт компетентностного анализа // Социосфера. 2012. № 3. С. 88–96.

Фрагмент статьи

Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании будет способствовать достижению его основной цели – подготовке квали-фицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкуренто-способного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориенти-рованного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному про-фессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Литература

  1. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
  2. Красильникова Е. В. Методика формирования лингво-профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков в системе дополнительного профессионального образования : ав-тореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е.В. Красильникова; ГОУ ВПО «Ярославский госу-дарственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского». – Ярославль, 2011. – 23 с.
  3. Надель-Червинская М. А., Червинский П. П. Большой толковый словарь иностранных слов в трех томах. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 544 с.
  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М. : Аз, 1996. – 928 с.
  5. Петров А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории [Электронный ресурс] : электронные материалы обеспечения курсов краткосрочного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных об-разовательных учреждений высшего профессионального образования. – Ростов н/Д : ЮФУ, 2009. – электрон. опт. диск (CD-ROM).
  6. Тукачев Ю. А. Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований // Психология профессионально-образовательного простран-ства личности : сб. науч. ст. / науч. ред. Н. С. Глуханюк. – Екатеринбург, 2003. – С. 142–148.
  7. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 [Электронный ресурс]: Федеральный Закон: [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. в ред. ФЗ от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.02.2007 №12-ФЗ, от 28.06.2009 № 123, от 27.12.2009 № 365-ФЗ]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (01.12.2012).
  8. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://www.eidos.ru (дата обращения: 11.01.2011).
  9. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности : учеб. пособие. – СПб. : Издательский дом «Герда», 2006. – 208 с.

Информация об авторах

Метрики

Просмотров

Всего: 1026
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1131
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3