Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Лидия Ильинична Божович: биографический очерк 2474

Гуткина Н.И., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией «Психологическая готовность к школе», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, n-gootkina@mail.ru

Рубрика: Из истории науки

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Лидия Ильинична Божович родилась 28 октября 1908 г. в Курске. Отец был землеустроитель, а мать — домашняя хозяйка. В 1923 г. окончила в родном городе среднюю школу. В 1924/1925 учебном году приехала в Москву и поступила на педагогический факультет во 2-й МГУ (позднее известный как Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, ныне Московский педагогический государственный университет), который окончила в 1929/1930 учебном году. Вместе с ней там учились Лия Соломоновна Славина, Наталия Григорьевна Морозова, Роза Евгеньевна Левина, Александр Владимирович Запорожец. Все они работали в семинаре Льва Семеновича Выготского, который в то время там преподавал, а затем стали известны как пятерка учеников Выготского, которых он
шутливо называл «пятиликий Козьма Прутков».

Из автобиографии явствует, что в 1929 г., еще будучи студенткой, Божович совместно с Лией Соломоновной Славиной под руководством Л. С. Выготского и А. Р. Лурии провела свое первое экспериментальное исследование по психологии подражания у дошкольников. Возможно, это была дипломная работа. В автобиографии также указано, что с 1929 по 1932 г. она занималась изучением мышления и речи у детей дошкольного возраста

Литература
  1. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В., Ярошевский М. Г. Сергей Леонидович Рубинштейн // Выдающиеся психологи Москвы. М., 2007.
  2. Божович Л. И. Психологический анализ употребления правил на безударные гласные корня // Советская педагогика. 1937. № 5—6.
  3. Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. … д-ра пед. наук (по психологии). М., 1966.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  5. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  6. Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопросы психологии. 1988.№ 5.
  7. Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2006. № 1.
  8. Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2006. № 2.
  9. Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2006. № 3.
  10. Божович Л. И., Славина Л. С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. № 2.
  11. Божович Л. И., Славина Л. С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. № 3.
  12. Божович Л. И., Славина Л. С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. № 4
  13. Божович Л. И., Славина Л. С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2008. № 1
  14. Венгер Л. А., Зинченко В. П. О творческом пути
    А. В. Запорожца // Избранные психологические труды А. В. Запорожца: В 2 т. Т. 1. М., 1986
  15. Вопросы психологии школьника / Ответст. ред.
    Л. И. Божович // Известия АПН РСФСР. Вып. 36. М., 1951.
  16. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т.Т. 4. М., 1984.
  17. Выготский Л. С. Проблема возраста // там же
  18. Выготский Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
  19. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // там же.
  20. Выготский Л. С. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте // там же.
  21. Леонтьев А. А. Л. С. Выготский. М., 1990.
  22. Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А. Алексей Николаевич Леонтьев // Выдающиеся психологи Москвы. М., 2007.
  23. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте / Ответ. ред. Л. И. Божович //
    Известия АПН РСФСР. Вып. 73. М., 1955.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика