Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science Scopus PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы * 1239

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Марголис А.А., кандидат психологических наук, первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ,, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка учителя начальной школы, способного реализовать требования нового Стандарта, предполагает: новое содержание подготовки, новые содержание и форму организации учебного процесса студентов, новые формы институализации программ такой подготовки, создание базового центра психолого-педагогического образования. Специально рассмотрен вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся начальной школы. Приведены примеры дисциплин, обеспечивающих подготовку будущих учителей по ФГОС ВПО третьего поколения (в рамках направления «Психолого-педагогическое образование» (050400)).

Ключевые слова: учебная деятельность, стандарт общего начального образования, деятельностный подход, начальная школа, учитель, развитие компетенций учащихся, профессиональное развитие учителей

Рубрика: Дискуссии и дискурсы

Тип: научная статья

* Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра "Психология и педагогика начального образования" по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования», 1995 г.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования», 2000 г.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Педагогика и методика начального образования», 2005 г.
  4. Гуружапов В. А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование, 2008, № 2.
  5. Давыдов В. В. Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы
    развивающего начального образования) // Вестник, № 7, 2000.
  6. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина – В.В.Давыдова). М., 2000 г.
  7. Маро М. И., Волкова С. И, Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. Часть 1. М., 2009.
  8. Марголис А. А., Рубцов В. В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // «Образовательная политика». 2010, № 4 (42).
  9. Марголис А. А., Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы/ Журнал «Образовательная политика». 2010, № 5-6 (43-44).
  10. Национальная инициатива «Наша новая школа», МОН РФ, 2010.
  11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. МОН РФ, М., 2010.
  12. Рубцов В. В. Социально-генетическая психология развивающего образования. М, 2008.
  13. ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) МОН РФ, М. 2010.
  14. Федеральный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. 2009.
  15. Elementary Education Standards and Supporting Explanation // International Association for Childhood Education, 2007.
  16. Middle Childhood Generalist Standards, 2001 // National Board  for Professional Teaching Standards, 2001.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика