Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

«Теория сознания» и символизацияв дошкольном возрасте 925

Веракса А.Н., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, veraksa@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена анализу проблемы символизации в дошкольном детстве в исследованиях, проведенных в рамках теории сознания. Опираясь на схему развития репрезентации, заданную в работах Дж. Пернера, автор показывает отсутствие различения знаковых и символических средств в развитии ребенка. Приводятся доводы в пользу выделения символического опосредствования, основанные на исследованиях представителей теории сознания.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Веракса А. Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников // Культурноисторическая психология. 2009. № 1.
  2. Baillargeon R. Young infants' expectations about hidden objects: a reply to three challenges // Developmental Science. 1999. 2.
  3. Callaghan T. C. Early Understanding and Production of Graphic Symbols // Child Development. 1999. 6.
  4. Carlson S. M., Davis A. C., Leach J. G. Less is more // Psychological science. 2005. 16.
  5. DeLoache J. Symbolic Functioning in Very Young Children: Understanding of Pictures and Models // Child Development. 1991. 62.
  6. DeLoache J., Kolstad V., Anderson K. Physical Similarity and Young Children's Understanding of Scale Models // Child Development. 1991. 62.
  7. DeLoache J., Simcock G., Marzolf D. Transfer be Very Young Children in the Symbolic Retrieval Task // Child Development. 2004. 75.
  8. DeLoache J. S. Dual Representation and Young Children's Use of Scale Models // Child development. 2000. 71.
  9. Flavell J. H., Flavell E. R., Green F. L. Young children's knowledge about the apparentreal and pretendreal distinctions // Developmental Psychology. 1987. 23.
  10. Haake R. J., Somerville S. C. Development of Logical Search Skills in Infancy // Developmental Psychology. 1985. 1.
  11. Heibeck T. H., Markman E. M. Word Learning in Children: An Examination of Fast Mapping // Child Development. 1987. 58.
  12. Huttenlocher J., Higgins E. T. Issues in the study of symbolic development. In W. A. Collins (Ed.) Minnesota symposium on child psychology. 1978, Hillsdale, N. J.: Erlbaum.
  13. Kuczaj S. A. Factors influencing children's hypothetical reference / Journai of Child Language. 1981. 8.
  14. Leslie A. Pretense and Representation: The Origins of «Theory of Mind»// Psychological Review. 1987. 4.
  15. Lillard A. S. Pretend Play Skills and the Child's Theory of Mind // Child Development. 1993. 64.
  16. Lillard A. S. Young children's conceptualization of pretense: Action or mental representational state? // Child Development. 1993. 64.
  17. Meltzoff A. N., Moore M. K. Imitation of facial and manual gestures by human neonates // Science. 1977. 198.
  18. Perner J. Understanding the representational mind. London, 1993.
  19. Piaget J. Play, Dreams and Imitation in Childhood. N. Y., 1962.
  20. Premack D., Woodruff G. Does the chimpanzee have a theory of mind? // Behavior and Brain Sciences. 1978. 4.
  21. Veraksa A. N. Symbolic mediation in cognitive activity // International Journal of Early Years Education. 2011. 1.
  22. Wooley J. D., Wellman H. M. Origin and Truth: Young children's understanding of imaginary mental representation // Child development. 1993. 64.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика