Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Развитие через развертывание учебной деятельности 998

Лигорио М.Б., PhD, доцент, факультет педагогических наук, психологии, коммуникации, Университет Бари, Бари, Италия, mariabeatrice.ligorio@uniba.it
Лоперфидо Ф.Ф., аспирант, Университета г. Бари, Бари, Италия, feldialop@gmail.com

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты, связанные с личностным развитием студентов, обучающихся по комбинированным программам (blendedlearning). Представлены материалы проекта по изучению изменений Япозиции и развития мыслительных процессов у студентов, принимавших участие в комбинированном обучении. Данный проект, в свою очередь, включает в себя два исследования, проведенные в одном из университетов Италии. В рамках первого исследования изучались изменения Я-позиции у студентов в ходе групповых дискуссий. Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что подобные изменения в процессе обучения тесно связаны с вовлечением в разные виды деятельности, предусмотренные комбинированными программами, и опосредованы использованием новых технологий в обучении. В ходе первого исследования возникли новые вопросы касательно взаимосвязи разных видов деятельности и развития мышления. Второе исследование ставило своей целью описать и проанализировать поток мыслей студентов в процессе решения задач. Результаты, полученные во втором исследовании, говорят о многомерной структуре мышления, меняющейся в ходе решения задачи, и показывают, что характер деятельности оказывает непосредственное влияние на конечный результат.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Adams G., Markus H. R. Culture as patterns: An alternative approach to the problem of reification. Culture and Psychology. Vol. 7. 2001.
  2. Bakhtin M. M. Problems o Dostoevsky's poetics. MI., 1984.
  3. Bakhtin M. M. The Dialogic Imagination. A., 1981.
  4. Black S. D., Levin J. A., Mehan H., Quinn C. N. Real and non-real time interaction: Unraveling multiple threads of discourse. Discourse Processes. Vol. 6. 1983.
  5. Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. S. F., 2005.
  6. Brown A. L., Campione J. C. Communities of learning or a content by any other name. In D. Kuhn (Ed.) Contribution to human development (108—126). N. Y., 1990.
  7. Henri F. Computer conferencing and content analysis. In A. R. Kaye (Ed.). Collaborative learning through computer conferencing. L., 1992.
  8. Hermans H. J. M. The dialogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning. Culture & Psychology. Vol. 7. 2001.
  9. Hermans H. J. M. The person as a motivated storyteller: Valuation theory and the Self-Confrontation Method. In R. A. Neimeyer, & G. J. Neimeyer (Eds.) Advances in Personal Construct Psychology (p. 3—38). 2002.
  10. Hermans H. J. M. Voicing the self: From information processing to dialogical interchange. Psychological Bulletin. Vol. 119. 1996.
  11. Hermans H. J. M., Hermans-Konopka A. Dialogical self theory. Positioning and Counter-Positioning in a Globalizing Society. CA., 2010.
  12. Hermans H. J. M. The dialogical self: Between exchange and power. In H. J. M.
  13. Hermans, & G. Dimaggio (Eds.). The dialogical self in psychotherapy: An introduction (p. 13—28). N. Y., 2004.
  14. Holland D., Lachiocotte W., Skinner D., Cain C. Identity and agency in cultural worlds. M A., 1998.
  15. Holquist M. Bakhtin and his world. N.Y., 1990.
  16. Hsieh H._F., Shannon S. E. Three approaches to qualitative content analysis. Learning Sciences. Vol. 6. 1997.
  17. Jefferson G. Transcript notation. In J. M. Atkinson, & J. Heritage (Eds.) Structures of Social Action: Studies in Conversation Analysis (p. 9—16). CA., 1984.
  18. Ligorio M. B. Identity as a product of knowledge building: The role of mediated dialogue. Qwerty. Vol. 4. 2009.
  19. Ligorio M. B. The dialogical self and educational research: A fruitful relationship. In H. Hermans & T. Gieser (Eds.) Handbook of the Dialogical Self (p. 849—965). CA., 2011.
  20. Ligorio M. B., Fuiano L. Using e-learning: the students' point of view. Jelks. Vol. 1. 2006.
  21. Minichiello V., Aroni R., Timewell E., Alexander L. In-Depth Interviewing: Researching People. H.K., 1990.
  22. Polman J. L. The Journal Of The Learning Sciences. Vol. 15. 2006.
  23. Schilling J. On the pragmatics of qualitative assessment: Designing the process for content analysis. European Journal of Psychological Assessment. Vol. 22. 2006.
  24. Valsiner J. Making Decisions About Taking Medicines: A Social Coordination Process [79 paragraphs]. Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research [On-line Journal], 5 (1). 2004. Electronic document: http://www.qualitative_research.net/fqs_texte/1_04/1_04joerchelvalsiner_e.htm
  25. Van Someren M. W., Barnard Y. F., Barnard J. A. C. The think aloud method. A practical guide to modeling cognitive processes. L., 1994.
  26. Veresov N. Introducing cultural historical theory: main concepts and principles of genetic research methodology. Cultural-Historical Psychology. Vol. 4. 2010.
  27. Vygotsky L. S. Mind and Society N. Y., 1978.
  28. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii. MO. Vol. 3. 1983.
  29. Vygotsky L. S. Sobranie sochinenii. Vol. 5. MO., 1984.
  30. Wenger E. Communities of Practice. Learning, meaning and identity. CA., 1998.
  31. Wortham S. From good student to an outcast: The emergence of a classroom identity. Graduate School of Education GSE Publications. 2004. Electronic document:http://repository.upenn.edu/gse pubs/49
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика