Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Анализ проблем учебной деятельности русскоязычных школьников при обучении китайскому языку с точки зрения теории развивающего образования В.В. Давыдова 812

Сяовэй С., аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В статье дается анализ трудностей учебной деятельности русскоязычных школьников при обучении китайскому языку. Эти трудности связаны с решением следующих задач: познание внутренних структурных отношений иероглифа, познание внешних структурных отношений иероглифа (т. е. структурных отношений других китайских языковых единиц), познание ядровой системы китайского языка на основе всеобщих отношений. Эти трудности также обнаруживаются в практике использования иероглифов и всеобщих отношений, или ядровой системы китайского языка. Они имеют теоретический характер и обусловлены принципиально разной орфографией китайского и русского языков. В статье показано, что эффективная учебная деятельность на уроках китайского языка должна быть нацелена на создание в сознании ученика целостной базовой системы языка. Практика на ее основе представляет собой скоростной период развития теоретического мышления на китайском языке и оформления навыков или умений коммуникации на изучаемом языке у ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Внастоящее время в Российской Федерации введен новый стандарт общего образования на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому обучение должно приобрести развивающий характер [8; 9]. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы ученики осваивали не просто отдельные знания, а систему так называемых универсальных учебных действий, составляющих основу ориентации в мире знаний [6]. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова содержит общие методологические установки для проектирования такого учебного процесса [3]. Показано, что цели развивающего обучения достижимы на основе определенного содержания образования, а именно теоретических знаний в их логико-гносеологической интерпретации.

Литература
  1. Гуружапов В.А. Учебная деятельность в развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова). Часть 1: Методическое пособие. М., 2008.
  2. Гуружапов В.А. Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций // Психологическая наука и образование. 2012. № 1.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. 2-е изд. М., 2006.
  5. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Основы китайского языка: Вводный курс. М., 1993.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2008.
  7. Кочергин И.В. Очерки методики обучения китайскому языку. М., 2000.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. М., 2009.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (основного) образования, МОН РФ. М., 2011.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика