Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Культурно-исторические аспекты формирования родительского участия в билингвальной/бикультуральной семье 820

Бабаефф Р., Университет Монаша, Robyn.Babaeff@monash.edu

Аннотация

В данной работе представлены размышления одного из трех принимавших участие в исследовании родителей, касающиеся его собственной жизни в процессе становления родителем в билингвальной/бикультуральной семье (с маленькими детьми). Статья опирается на исследование, ставившее своей целью выявить тот вклад, который делают в билингвальные/бикультуральные практики родители-мигранты, живущие в Австралии. Основной тезис работы заключается в том, что история в движении прокладывает между поколениями путь индивидуального развития за пределами историй жизни отдельных людей, через формирование и преобразование «Я». Культурно-историческая концепция, в русле которой выполнено данное исследование, позволяет в динамике проследить процесс формирования родительского «Я» и то, каким образом родители привносят свои личные и «межпоколенческие» истории в окружающий их социальный мир. В статье обсуждаются теоретические предпосылки и методы сбора данных, позволившие исследовать то, как билингвальные/бикультуральные родители воплощают свои собственные «Я» в тех уникальных способах бытия, которые они выбирают, будучи родителями-мигрантами в Австралии, и тех способах, которыми они поддерживают свою собственную культуру и язык.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Assimilate, accommodate, integrate or unite? Australia, as a widely diverse country over many decades has experienced continuous transformation in reforming the way to best function as a nation of multi- cultural heritages. Cultural and linguistic diversity is not unique to Australia, but as one of the world's most diverse nations, policy and implementation has been set forth to work through the multifarious issues that arise, as differing cultures meet for societal, political, and economic function in the approach for unity and harmony. The political and societal grappling as to what extent new immigrants should leave their heritage customs and languages at the door as they enter Australia, or how best to maintain their inherited ways of living and being, has been in political and societal controversy since the post-war immigration wave in 1945 (Clyne, 2005).

Литература
  1. Babaeff R. (2009). Demographic-language family tree. Language maintenance: Parent perspectives and practices. Discussion paper presentation: 11th New Zealand Early Childhood Research Conference. Massey University: Wellington NZ. 22nd-23rd January 2009.
  2. Chaiklin S. (2011). Social science research and societal practice: Action research and cultural-historical research in methodological light from Kurt Lewin and Lev S. Vygotsky. Mind, culture, and activity. 18 (2) 129—147.
  3. Clyne M. (2005). Australia's language potential. Sydney:University of New South Walesю
  4. Dopke S. (1992). One parent, one language. An interactional approach. Amsterdam: John Benjamins.
  5. Ferholt B. (2010) A synthetic-analytic method for the study of perezhivanie: Vygotsky's literary analysis applied to playworlds. In C. Connery, V Joh-Steiner & A. Marjanovic- Shane (Eds.), Vygotsky and Creativity: A cultural-historical approach to play, meaning making and the arts. New York: Peter Lang Publishing.
  6. Gonzalez Rey F. (2007). Social and individual subjectiv- ity from an historical cultural standpoint. Critical Social Studies 2, pp. 3—14.
  7. Gonzalez Rey F. (2009). Historical relevance of Vygot- sky's work: Its significance for a new approach to the problem of subjectivity in psychology. Outline, № 1, pp. 59—73.
  8. Gonzalez Rey F. (2011). The path to subjectivity: Advancing alternative understandings of Vygotsky and cultural historical legacy. In P. Portes & S. Salas (Eds.), Vygotsky in the 21 st Century: Advances in cultural historical theory with non-dominant communities. Oxford: Peter Lang International academic Publishing.
  9. Hedegaard M. (1999). Institutional Practice, Cultural Positions and Personal Motives: Immigrant Turkish Parents' Conceptions about their Children's School Life. In S. Chaik- lin, M. Hedegaard, J. Juul, (Eds.) Activity Theory and Social Practice. Aarhus: Aarhus University Press.
  10. Kozulin A. (1986). Vygotsky in context. In A. Kozulin (Ed.), Thought and Language (pp. xi-lvi). Cambridge: The Massachusetts Institute of Technology.
  11. Kozulin A. (2005). The concept of activity in Soviet psychology (pp. 101—124). In H. Daniels (Ed.), An introduc- tion to psychology. East Sussex: Routledge.
  12. Palinscar A.S. (2005). Social constructivist perspec- tives on teaching and learning. In H. Daniels (Ed.), An intro- duction to Vygotsky (pp. 285—314). East Sussex: Routledge.
  13. Paradise R. (2002). Finding ways to study culture in context. Human development, 45, pp. 229—236.
  14. Robbins J. & Jane B. (2205) 'Granddad, where does the sea go when the tide goes out?' Grandparents supporting young chil- dren's thinking in science and technology. Journal of Australian Research in Early Childhood Education, 13 (2), pp. 13—33.
  15. Robbins J. (2007). Collaboration, cultural and concep- tual tools : a consideration of Vygotsky's sociocultural — cul- tural-historical theory in relation to young children's thinking about natural phenomena. Unpublished doctoral thesis, Monash University, Melbourne, Australia.
  16. Rogoff B. (2003). The cultural nature of human devel- opment. New York: Oxford University Press.
  17. Saunders G. (1988). Bilingual Children: from birth to teens. Clevedon: Multilingual Matters.
  18. Schecter S.R., Sharken-Taboada D., & Bayley R. (1996). Bilingual by choice: Latino Parents' rationales and strategies for raising children with two languages. Bilingual Research Journal, 20 (2), 261—281.
  19. Shin S.J. (2005). Developing in two languages: Korean children in America. Clevedon: Multilingual Matters.
  20. Souto-Manning M. (2007). Immigrant families and children (re) develop identities in a new context. Early child- hood education journal, 34 (6), 399—405.
  21. Stetsenko A. (2005). Activity as object-related: Resolving the dichotomy of individual and collective planes of activity. Mind, Culture and Activity, 12(1), pp. 70—88.
  22. Stetsenko A. (2010). Standing on the shoulders of giants: A balancing act of dialectically theorizing conceptual understanding on the grounds of Vygotsky's project. In W.M. Roth Re/Structuring science education: ReUniting sociological and psychological perspectives: Cultural studies of science education 2, (1) 69—88.
  23. Stetsenko A., & Arievitch I. (2004). The self in cultural- historical activity theory reclaiming the unity of social and individual dimensions of human development. Theory Psychology, 14, 475—503.
  24. Stetsenko A., & Vianna E. (2011). Connecting learning and identity development through a transformative activist stance: Application in adolescent development in a child wel- fare program. Human Development, 54 (5), 313—338.
  25. Vygotsky L.S. (1987) The collected works of Vygotsky, Vol 1: Problems of general psychology (N. Minick, Trans., R.W. Rieber & A.S. Carton, Eds). New York: Plenum Press
  26. Vygotsky L.S. (1994). The problem of the environment. In R. vanderVeer & J. Valsiner (Eds.), The Vygotsky Reader (pp. 338—354). Oxford: Blackwell Publishers.
  27. Vygotsky L.S. (1997). The collected works of L.S. Vygotsky, Vol. 4: The history of the development of higher mental functions (M.J. Hall, Trans; R.W. Reiber, Ed.). New York: Plenum Press.
  28. Wertsch J.V. (2007). Mediation. In H. Daniels, M. Cole & J.V. Wertsch (Eds.), The Cambridge companion to Vygotsky (pp. 178—192). New York: Cambridge University Press.
  29. Wilkinson P., & Charing D. (2004) Encyclopedia of religion. London: Dorling Kindersley Ltd.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика