Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Содержательный анализ физического воспитания: педагогическое исследование в культурно-исторической традиции * 983

Нассименто К.П., кандидат наук, Университет СанПаулу, Бразилия, carolina_picchetti@hotmail.com

Аннотация

В настоящей работе обсуждается специфическое действие, тесно связанное с культурно-исторической традицией и развивающим обучением, а именно, содержательный анализ. В статье разрабатываются два основных положения касательно такого анализа: 1) принятие культурно-исторической концепции в качестве теоретической базы нашего исследования означает принятие её во всей целостности, вместе с определенной системой понятий, что безусловно отразится на нашем исследовании; 2) содержательный анализ, будучи средством, позволяющим раскрыть теоретические понятия, вокруг которых выстроена та или иная учебная дисциплина, должен осуществляться как исторический анализ, т. е. анализ, позволяющий вскрыть процесс становления той деятельности, которая породила это содержание. Мы предприняли попытку воплотить эти два положения в педагогическом исследовании, выполненном в культурно-исторической традиции, и провели содержательный анализ физического воспитания как учебной дисциплины. Однако несмотря на всю важность содержательного анализа для процесса обучения (в том отношении, что он позволяет вычленить теоретические понятия, вокруг которых выстраивается то или иное содержание), он не выступает конечной точкой нашего исследования, поскольку главным итогом является разработка конкретных учебных задач, нацеленных на развитие теоретического мышления у учеников.

Ключевые слова: культурно-историческая концепция, теоретические понятия, философская традиция, содержательный анализ, исторический анализ

Рубрика: Научная жизнь

Тип: научная статья

* Исследование выполнено при поддержке FAPESP (Фонд поддержки исследований штата Сан-Паулу).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

One of the main theses in the cultural historical theory is the thesis that the human development is the product of social relations [8; 9; 102]. Whether the acceptance of this general thesis may be considered as a non problematic issue among those who study the cultural historical perspective, the explanation of its meaning and the implications for a research project may have some controversial points. What is social relations? How does it produce development in an  individual? How is this thesis considered in its relation with the other theses and concepts of the theory? What is the philosophical tradition that sustained the elaboration of this thesis?

Литература
  1. Davidov, V. La ensenanza escolar y el desarrollo psiquico: investigacion psicologica teorica y experimental. Moscou., 1988.
  2. Leontiev, A. Actividad, Consciencia y Personalidad. Havana, 1983.
  3. Ilyenkov, E.V. The dialectics of the abstract and the con- crete in Marx's Capital. Delhi, 2008.
  4. Kosik, K. Dialetica do Concreto. Rio de Janeiro, 1976.
  5. Marx, K. O Capital, V.1. S~ao Paulo, 1996
  6. Vigotski, L.S. Teoria e Metodo em Psicologia. S~ao Paulo, 2004.
  7. Vigotski, L.S. A construcao do pensamento e da  linguagem. S~ao Paulo, 2009.
  8. Vigotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo III. Madri, 1995.
  9. Vygotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo IV. Madri, 1996
  10. Vygotski, L.S. Obras Escogidas. Tomo V. Madri, 1997
  11. Vygotsky, L.S. The socialist alteration of man. URSS: Varnitso, 1930. Eletronic document: http//:www.marxistts.org
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика