Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Педагогическая практика студентов в начальной школе: обучение в нарративной среде 1362

Вуоринен М.Л., аспирант Университета Оулу, педагог дошкольного образования, Соткамо, Финляндия, marja-leena.vuorinen@oulu.fi
Хаккарайнен П., доктор психологических наук, профессор факультета образования, Университет Оулу (университетский консорциум г. Каяни), Оулу, Финляндия, pentti.hakkarainen@oulu.fi

Аннотация

Традиционно будущих учителей в Финляндии учат «правильным» методам преподавания и ступенчатой дидактической модели обучения детей. В настоящей статье представлена альтернативная система, в рамках которой обучение происходит в совместных игровых мирах студентов-педагогов и детей. Главной задачей студентов в этом случае становится разработка нарративного сюжета, организация конкретных игровых сред, выдумывание героев и способов встраивания учебных заданий в сюжетную линию истории. Отмечается, что студенты, принимавшие участие в реализации данной нарративной модели обучения на практике, смогли увидеть преимущества нарративной обучающей среды в начальной школе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Teaching practice of the Finnish teacher education system emphasizes lesson planning (the use of "correct" planning schemes), classroom management and organization of study work. The model delivered to the students still is based on Tyler's [18] linear didactic model. According to it planning proceeds from goals to materials, methods and evaluation of learning results.

Литература
  1. Bredikyte M. 2011. The zones of proximal development in children's play. Oulu: Acta Universitatis Ouluensis E 119.
  2. Davydov V.V. 1996. Teoriya razvivajushego obuceniya [Theory of developmental teaching and learning]. Moscow: Intor.
  3. Egan K. 1988. Teaching as story telling. Chicago: University of Chicago Press.
  4. Fisher W.R. 1984. Narration as Human Communication Paradigm: The Case of Public Moral Argument. In Communi5 cation Monographs (51), 1—22.
  5. Hakkarainen P. 2002. Kehittava esiopetus ja oppiminen [Developmental preschool education and learning]. Jyvaskyla: PS  Kustannnus.
  6. Hakkarainen P. 2007. Curriculum models of early child- hood education In Jakku-Sihvonen R., Niemi H. (Eds.) Edu5 cation as societal contributor. 111—127. Peter Lange.
  7. Hakkarainen P. 2010. The challenge of teacher compe- tences in Finnish educational system In K. Matsushita (Ed.), Atarashii nouryoku ha kyouiku wo kaeruka: Gakuryoku, liter- acy, competency (pp. 281—305). Kyoto: Minerva Shobo. (in Japanese).
  8. Hakkarainen P. & Bredikyte, M. 2002. Making sense with curriculum. In K. Niinisto, et al. (Eds.) Developing Teacher Education in Estonia 171—184. Turku.
  9. Hakkarainen P. , Safarov I., Vuorinen M5L., Peppanen T. 2011. Professional development through  narrative  teaching and learning. (In print, in Japanese).
  10. Hakkarainen P., Ferholt B. 2013. Creative imagination in playworlds. In Egan K. et al. (Eds.) Wonderful learning. (In print).
  11. Lindqvist G. 1995. The Aesthetics of Play. Stockholm: Uppsala University.
  12. Lisina M.I. 1986. Ontogenez protsessa obshcheniia. [Ontogenetics of communication] Moscow: Pedagogika.
  13. Van Oers B., Janssen5Vos F, Pompert B, Schiferli T. 2003. Teaching as a joint activity. In Narratives of Childhood. Ed. Bert van Oers. Amsterdam: VU University Press.
  14. Piaget J.  1948. The  moral judgement of  the child. Glencoe, Ill.: Free Press.
  15. Safarov I. 2009. Towards modeling of human relation- ships. Nonlinear dynamical systems in relationships.  Oulu: Acta Universitatis Ouluensis E 104.
  16. Sawyer R.K. 1995.  Creativity  as  mediated  action: A comparison of improvisational performance and product creativity. Mind, Culture, and Activity, 2, 172—191.
  17. Tharp R. & Gallimore R. 1988. Rousing minds to life. New York: Cambridge University Press.
  18. Tyler R. 1949. Basic principles of curriculum and instruction. Chicago: University of Chicago Press.
  19. Zuckerman G. 2004. Development of reflection through learning activity. European Journal of Psychology of Education. Vol. XIX, 1, 9—18.
  20. Zuckerman G. 2007. Child-adult interaction that cre- ates a zone of proximal development. Journal of Russian and East European Psychology, 45 (3), 31—58.
  21. Zuckerman G.A. & Polivanova K.N. 1992. Introduction to the school life, pts. 1 & 2. Moscow: Novaya Shkola (in Russian).
  22. Zuckerman G., Venger A.L. 2010. Razvitie ucebnoi samostoyatel'nosti. Moskva: OIRO.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика