Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Герои современных мультфильмов в играх и игрушках дошкольников 1988

Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru
Мазурова М.В., педагог-психолог, ГБОУ СОШ 1825, Москва, Россия, mmariyavictorovna@yandex.ru

Аннотация

В статье представлено сравнительное исследование игры дошкольников с игрушками-персонажами разных современных мультфильмов. В качестве материала исследования выбраны серии трех популярных многосерийных мультфильма: «Winx», «Человек-Паук» и «Петсон и Финдус». Предварительно был проведен анализ каждой серии, включающий выделение микросюжетов, описание характеров и действий главных героев и пр. После просмотра каждой серии мультфильма детям предлагалось поиграть с соответствующими игрушками-персонажами. Результаты показали, что мультфильмы с адекватными для дошкольного возраста сюжетами и героями («Петсон и Финдус») стимулируют более длительную и содержательную игровую деятельность, чем фильмы, адресованные более старшим возрастам. Дети чаще берут роль с главного персонажа, если он соответствует их возрасту (независимо от пола), воспроизводят узнаваемые и понятные сюжеты, развивают более продолжительную и содержательную игру. Результаты показывают, что характер влияния мультфильмов на игру детей зависит от качества и содержания самих мультфильмов, от их соответствия возрастным особенностям дошкольников, а также от качества игрушек-персонажей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аромштам М.С. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства» мультфильмов в детcком саду. М.: Чистые пруды, 2006. 30 с.
  2. Мелик3Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Психологические основы художественного развития. М.: МГППУ, 2006. 160 с.
  3. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 5—19.
  4. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 56—67.
  5. Шакарова М.А. Анализ влияния структуры сюжета и содержания культурных текстов на развитие сюжетно-ролевой игры современных дошкольников (на примере мультипликационных сериалов): автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2012. 26 с.
  6. Шведовская А.А. Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. № 1. С. 23—43.
  7.  Эльконин Д. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 301 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика