Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 15 место — направление «Психология» 1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,854 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Призмы концепций: опыт анализа исследования в области дошкольного образования с точки зрения трех различных подходов 1219
Ирвин C., кандидат психологических наук, колледж дошкольного детства, факультет образования, Квинслендский технологический университет, Австралия, s.irvine@qut.edu.au
Дэвидсон К., кандидат психологических наук, старший преподаватель, колледж образования, факультет образования, Университет Чарльза Стёрта, Австралия, cdavidson@csu.edu.au Вересов Н.Н., кандидат психологических наук, доцент факультета образования, Университет Монаш, Мельбурн, Австралия, nveresov@hotmail.com Адамс М., аспирантка, Университет Монаш, Австралия, megan.adams@monash.edu Деви А., аспирантка, кафедра дошкольного образования, Университет Монаш, Австралия, Anamika.devi@monash.edu АннотацияВ современных западных исследованиях сотрудничество между учеными ценится очень высоко, однако для ученых, придерживающихся различных теоретических подходов, использовать эту активно развивающуюся в последнее время практику бывает затруднительно. Тем не менее, несмотря на все сложности, попытка проанализировать данные одного и того же исследования сквозь призму нескольких концепций может оказаться весьма полезным опытом. Авторы настоящей статьи, работающие в рамках разных подхо-дов, предприняли подобную попытку с тем, чтобы узнать чуть больше о научном мировоззрении и интер-претациях друг друга, нежели для того, чтобы вмиг стать экспертами по другим подходам. Анализируемые данные представляют собой несколько интервью с родителями дошкольников, проведенных в рамках более крупного исследования, посвященного дошкольному образованию в Австралии. В статье приводится анализ фрагментов двух интервью с точки зрения трех различных подходов: феноменографии, конверсационного анализа и культурно-исторической теории. Результаты настоящей работы показывают, что использование сразу нескольких концептуальных «линз» для анализа данных позволяет не только по-разному их проинтерпретировать, но и увидеть сильные и слабые стороны этих интерпретаций, а также открывающиеся возможности. В статье утверждается, что практика сотрудничества между учеными, придерживающимися разных научных взглядов, обогащает их представления о разнообразных принципах и методах работы, расширяя возможности и повышая уровень и качество исследования. Ключевые слова: дошкольный возраст, исследовательские позиции, феноменография, конверсационный анализ, культурно-историческая теория Рубрика: Теория и методология Тип: научная статья Фрагмент статьи The first finding from the data sets shows that there are two different parental perspectives, which provide varied social situations for the children. Parent 1 uses the term "I" consistently and analysis supports Irvine's [12] finding that he is an individual consumer. Parent 2 consistently uses the term "we" and "community" and analysis suggests she is a social activist. These different parental perspectives afford different paths of development for each child. According to Vygotsky [26], these two situations provide different developmental trajectories where development is a dialectical process, as the social becomes the individual. However, it is not possible to provide a conclusion concerning all of the dynamic changes that occur in the child's development, as the data set is limited. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология развития | Смирнова Я.К., Макашова А.В., Харитонова М.А. Инклюзивное образование, Психология здоровья | Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С. Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха Инклюзивное образование, Психология здоровья | Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М. Организационная психология, Педагогическая психология | Смирнова Е.О., Солдатова Ю.С. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |