Культурно-историческая психология
2015. Том 11. № 3. С. 4–8
doi:10.17759/chp.2015110301
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебная деятельность, образовательная среда, культурно-историческая психология, теория деятельности, деятельностный подход, исследовательская деятельность, профессиональный стандарт
Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2015110301
Для цитаты: Рубцов В.В., Эльконин Б.Д. Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 3. С. 4–8. DOI: 10.17759/chp.2015110301
Фрагмент статьи
В настоящее время в системе высшего профессионального образования разработана и проходит апробацию программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», направленная на подготовку педагога-исследователя, эксперта в области психолого-педагогических исследований проблем детства (раннего, дошкольного и школьного возраста), обладающего глубокой теоретической и практической базой, ориентирующегося в традиционных и современных исследованиях и разработках, выполненных в рамках культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
Литература
- Болотов В.А. Программа модернизации педагогического образования 2014—2017 [Электронный ресурс] // Портал сопровождении проектов модернизации педагогического образования. URL: http://xn--80aaacgdafieaexjhz 1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/documents/show/14 (дата обращения 17.07.2014).
- Вересов Н.Н., Смолка А.Л., Парадиз Р. Развивая культурно историческую теорию: четвертое поколение приходит? // Культурно-историческая психология. 2013. № 3. С. 46—55.
- Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261—282.
- Максимов Л.К. Теория и практика деятельностного подхода к обучению // Историческое образование: особенности реализации системно-деятельностного подхода в современной школе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Волгоград, 20 ноября 2012 г.). М.: Планета, 2013. С. 34—40.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 2. C. 1—18. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 25.07.2014).
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психологопедагогическое образование (квалификация (степень) “магистр”)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 N 17382).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: приложение к Приказу Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://www. rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 17.07.2014).
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62—68.
- Рубцов В.В. В.В. Давыдов — основатель научной школы и директор Психологического института // В.В. Рубцов. Социально-генетическая психология развивающего образования. М.: МГППУ, 2008. С. 367—386.
- Рубцов В.В. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) / В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 79—94.
- Сидоркин А.М. Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 136—155.
- Технология оценки образовательной среды школы: учеб.-метод. пособие для школьных психологов / Под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. М.; Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. 56 с.
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство Образования и Науки РФ. 1 марта 2012 года. Последнее изменение: 26 июня 2015 года. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 125. 08. 2015).
- Эльконин Б.Д. Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты. // Сб. материалов 5-ой научно-практической конференции «Педагогика развития: проблема образовательных эффектов». Красноярск, 1998.
- Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. № 5.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2808
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 1058
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4