Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6767Ключевые слова 15834 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Отчет о научно-практической конференции «Важность принятия риска» * 259

Котляр И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, iakorepanova@gmail.com
Соколова М.В., кандидат психологических наук, Доцент, кафедра дошкольной психологии ГБОУ ВПО МГППУ; Методист, Центр игры и игрушки ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru
Шеина Е.Г., начальник, научно-методический отдел Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, leshgp@gmail.com

Аннотация

В статье представлена информация об очередной, 14-й междисциплинарной научно-практической конференции «Важность принятия риска», организованной Уэльским отделением Международной ассоциации игры. Встреча была посвящена обсуждению различных аспектов поддержки игровой деятельности детей и роли риска в развитии ребенка. Рассматривается понимание риска в современной зарубежной теории и практике. Проводится различение между риском и опасностью. Показано, что ребенка необходимо учить оценивать ситуацию как опасную или безопасную. Современная развивающая среда стремится свести к минимуму возможность риска для ребенка и это лишает его естественных способов освоения окружающего мира и снижает креативность, самостоятельность, волевое развитие, продлевает вынужденную зависимость и тем самым инфантилизирует современных детей. На конференции обсуждались методики оценки риска, а так же различные практические проекты профилактики.

Ключевые слова: конференция, международная ассоциация игры, игра, риски , детская игровая среда, современное детство

Рубрика: Научная жизнь

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 15-06-10627 «Психолого-педагогический анализ детской игровой среды современного города»).

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp.2016120111

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема риска традиционно находилась в сфере компетенции организаций, занимающихся вопросами охраны здоровья и обеспечения безопасности, правоохранительных органов, медицины и до сегодняшнего дня практически не попадала в сферу интереса психологов и педагогов. Основные вопросы, которые были рассмотрены, заключались в следующем — какова роль рискованного поведения в психическом развитии ребенка? Есть ли различия в понимании того, что такое риск и что такое опасность? Как научить ребенка оценивать ситуацию как опасную или безопасную, как помочь ребенку научиться пробовать, рисковать, не подвергая себя чрезмерной опасности?

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика