Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Учебный процесс в современном ВУЗе: массовая культура и критическое мышление 1393

Зенкевич И.В., доцент кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация», институт ИЯСКУ, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, syrkevich@rambler.ru
Михайлова А.Е., кандидат филологических наук, Доцент кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультета «Иностранные языки» , ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, mygoogroom@gmail.com

Аннотация

В данной статье рассматривается возможность привлечения образцов массовой культуры в качестве учебного материала на уроках английского языка в вузе. Учителя английского языка все время находятся в творческом поиске, пытаясь расширить потенциал уже имеющихся методов преподавания. В связи с этим в настоящей статье мы хотели бы уделить внимание такому явлению как массовая культура. В частности мы затронем некоторые проблемы тематики современного коммуникативного обучения и специфики, возможностях и преимуществах феномена массовой культуры как ценного и даже необходимого ресурса или, лучше сказать, условия преподавания иностранного языка ( в нашем случае английского).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Многие преподаватели совершенствуют педагогические методы, прибегая к различным технологиям интенсификации процесса обучения, в том числе, привлекая различные видео и аудио материалы из сети Интернет. В ходе достаточно формально организованного учебного процесса занятия с использованием фрагментов популярных фильмов и сериалов являются хорошим мотивационным моментом, а отсылки к современным и актуальным реалиям позволяют лучше запомнить учебный материал. В то же время, некоторые преподаватели скептически относятся к подобными «низкокачественным» формам культуры и не  готовы работать с элементами массовой культуры как с наглядным учебным материалом, что, с нашей точки зрения, в рамках современного подхода к обучению является скорее недостатком, чем достоинством.

Как указывает Юрий Михайлович Лотман: «Культуру принято рассматривать во-первых, как этап имманентного развития, во-вторых, как результат разнообразных внешних влияний».

Литература
  1. Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 С.
  2. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. - М.: Дело, 2008. 352 С.
  3. Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. Санкт-Петербург: «Искусство-СПБ», 2010.  704 С.
  4. Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. – М.: 1996.
  5. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М. -1998. - №6. – С.14.
  6. Common European Framework of References URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика