Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся 819

Раджабова П.И., Магистрант, кафедра «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультет «Иностранные языки», ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

Объектом исследования является процесс обнаружения лингвометодического потенциала в аутентичных текстах, относящихся к средствам массовой коммуникации, и алгоритм реализации этого потенциала в учебных целях. В данной работе рассматривается лингвометодический потенциал письменных рекламных текстов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В учебной практике к рекламным текстам обращаются чаще всего в процессе обучения чтению как виду речевой деятельности. Однако, как нам представляется, обучение чтению и пониманию рекламного текста не является целью большинства изучающих русский язык иностранцев. Пожалуй, это может вызывать профессиональный интерес специалистов по созданию рекламы, переводчиков, менеджеров и пр. Имея же ввиду подавляющее большинство изучающих РКИ, мы предпочитаем относиться к рекламному тексту как одному из эффективных учебных средств, как к разновидности (наряду с другими: текстами художественной литературы, средств массовой информации, аутентичными записями живой разговорной речи и пр.) учебных материалов, доступных любому преподавателю, озабоченному постоянным поиском оригинальных, естественных текстов в дополнение к используемым в практике учебникам, учебным пособиям, и пригодных для решения обширного спектра коммуникативных и собственно языковых методических задач. Нельзя также не согласиться и с Е.Ю. Паниной, отметившей: «Рекламные тексты (РТ) становятся важным средством «вторичной» социализации личности, помогая познакомиться как с языковыми, так и экстралингвистическими нормами того социума, в котором и для которого они созданы. Они способствуют повышению культурного уровня будущих специалистов, реализации развивающей, или гуманистической, функции профессионально-ориентированного обучения».

Литература
  1. Капитонова Т. И. Москвовскин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки.  СПб.: Златоуст, 2006. — 272 с.
  2. Квон Сун Ман. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Москва, 2006 162 с. РГБ ОД, 61:06-13/2670.
  3. Кирейцева А. Н. Азбука тестирования. Практическое руководство для преподавателей РКИ.  СПБ.: Златоуст, 2013. — 184 с.
  4. Панина Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной компетенции в профессионально-ориентированном чтении (на материале немецкого языка). Дисс. . канд. педагог, наук. Пермь, 1999.  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat  http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskii-potentsial-reklamnykh-tekstov-i-ego-ispolzovanie-pri-obuchenii-russkomu-#ixzz3W40gtwP4
  5. Пассов Е. И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем. — СПб.: Златоуст, 2009.  124 с.
  6. Попадейкина И. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Вроцлав: Русско-польский институт,  2012.
  7. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Русский язык для дошкольников: учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада.  2-е изд.  СПб.: Златоуст, 2011. — 320 с.
  8. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.М. Кожиной. М.: Наука / Флинта, 2003. – 696 с.
  9. Сурыгин А. И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. — 2-е изд. СПб.: Златоуст, 2008. – 128 с.
  10. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. М.: Михайлов В.А., 2006.
  11. Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс).  СПб.: Златоуст, 2013. – 192 с.
  12. Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу. СПб.: Златоуст, 2013. – 200 с.
  13. Шибко Н. Л. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2014. – 336 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика