Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7506Ключевые слова 17999 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ EBSCO DOAJ
CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методика изучения и интерпретации медиатекстов в контексте обучения РКИ 987

Цыкунов И.В., магистрант, кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации» факультета «Иностранные языки» , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, artefakt@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируется практика обучения иностранных студентов РКИ на материале средств массовой информации и предлагается модель изучения материалов масс-медиа, описывающая базовые лингвистические и экстралингвистические параметры медиатекста. Автор предлагает рассматривать каждый текст как системное единство трех уровней (контекст-текст-подтекст), позволяющее адекватно интерпретировать сообщения средств массовой информации, а также развивать языковое чутье и компетенции обучающихся.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Использование при обучении иностранцев модели КТП (контекст-текст-подтект) позволяет расширить языковые навыки студентов за счет фиксации дополнительных лингвистических и экстралингвистических параметров медиатекста и понимания взаимодействия уровней его интерпретации. Методика может применяться на последних ступенях обучения, когда совершенствуются навыки свободного владения языком и формируются важнейшие лингвострановедческие компетенции. Последовательное изучение алгоритма анализа текстов средств массовой информации позволяет более адекватно воспринимать информацию, делая поправку на приемы манипулирования и очевидные искажения, характерные для политического дискурса.

Литература
  1. Ганапольская Е.В Адаптация текстов для чтения на различных уровнях владения языком Вебинар 21.03.2013: http://199.116.250.222/video/112/841MiSK0g2IlFx.mp4
  2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 200. С.82
  3. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. 3-е изд. – М.: «Добросвет», «Издательство КДУ», 2014. – 232. – С. 205-212.
  4. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст. –М: ФЛИНТА, 2013. – С. 37-44.
  5. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С.136
  6. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии». – М., 1993. – С. 261
  7. Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку// Зарубежная лингвистика. 1. – М., 2002. – С. 85.
  8. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. – СПб.: Алетейя, 2000, с. 40 – 67.
  9. Хрущев Н.С. Догоним и перегоним Америку: http://sovmusic.ru/text.php?fname=khrushev
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика