Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Педагогическая деятельность и взаимосвязь между знанием дисциплины и педагогическими умениями: вопрос остается открытым 817

Муле П., Профессор общего образования и социального комитета на факультете политических наук , университет Катании , Катанья, Италия, paolina28@hotmail.com

Аннотация

Анализ формирования педагогической личности в порядке дисциплинарных навыков и преподавания языков означает, что необходимо проанализировать, в первую очередь, отношения между педагогикой, общей дидактикой и дисциплинарным обучением в попытке разработать новый курс начальной подготовки для преподавателей на национальном и международном уровнях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

This entails, however, that there should be a training program which should increasingly provide harmony and cohesion between different school types and levels that should be a common element in the new orientation of training skills. In this regard, the European Union has already outlined, in the Recommendations of the Council of Europe of 18 December 2006 and 23 April 2008, the path to follow, defining the key competences for lifelong learning, which should form the common European horizon of the school. Hence the need for a focus on initial and in-service teacher training, that aims to develop and enhance professionalism, which must be understood not as a duty but as a right to personal and professional growth. In this regard, a number of questions emerge that refer specifically to the relationship between general education and teaching discipline and, in general, to technical and professional skills, which is: but does the teacher today possess the conceptual and operational tools to deal with this scenario? Does he still possess the motivation of learning, namely the desire to continuously learn and understand new things? Has he been adequately trained at the university? And has pedagogy, in theory and practice outlined new codes and new knowledge along with new teaching methods, which are not abstract models, but are able to analyze and deconstruct language, thoughts and behavior codes with a view to differences to be exploited, to educational and social inclusion in schools?

Литература
  1. Bloom B.S., Caratteristiche umane e apprendimento scolastico, Armando, Roma 1980 (1976).
  2. Bloom B.S., Tassonomia degli obiettivi educativi I: Area cognitiva, Giunti e Lisciani, Teramo 1983.
  3. Bloom B.S., Tassonomia degli obiettivi educativi II: Area affettiva, Giunti e Lisciani, Teramo 1984 Guilford J. P., The Nature of Human Intelligence, New York 1967.
  4. Bruner J., La mente a più dimensioni, Laterza, Roma-Bari 19974 (1986).
  5. BRUNER J., Verso una teoria dell’istruzione, Armando, Roma 1967 (1966).
  6. Castoldi M., Didattica generale, Libreria Universitaria 2010.
  7. CLAUSSE A., Avviamento alle scienze dell’educazione, la Nuova Italia, Firenze 1972
  8. Delors J., Nell’educazione un tesoro, Armando Roma 1997 (1996).
  9. Dewey J., Le fonti di una scienza dell’educazione, (The Sources of a Science of Education, 1929), La Nuova Italia, Firenze 1971.
  10. Ellerani P., Metodi e tecniche attive per l’insegnamento. Creare contesti per imparare ad apprendere, Anicia, Roma 2012.
  11. FILOGRASSO N., L’educazione della mente. Didattica dei processi cognitivi, Franco Angeli, Milano 2002.
  12. Frabboni F., Manuale di didattica generale, Laterza, Roma-Bari 2007.
  13. Gagnè R., Le condizioni dell’apprendimento, a cura di R. Maragliano, Armando, Roma 197315 (1970).
  14. Gardner H., Cinque chiavi per il futuro, (Five Minds for The Future, Harvard Business School Press, Boston 2006), Feltrinelli, Milano 2007.
  15. Massa R., Muzi M., Piromallo Gambardella A., Saperi, didattiche, formazione, Unicopli, Milano 1991.
  16. Morin E., La testa ben fatta. Riforma dell’insegnamento e riforma del pensiero, Raffaello Cortina Editore, Milano 2000 (1999).
  17. Mulè P. Cristina De la Rosa Cubo C., a cura di, Pedagogia, didattica e cultura umanistica. L’insegnante per una nuova scuola europea, Anicia, Roma 2015.
  18. Mulè P., Formazione, scuola emergenze educative. Teorie e prospettive della problematicità formativa, Anicia, Roma 2001.
  19. Pellerey M., Competenze, conoscenze, abilità, atteggiamenti, Tecnodid, Napoli 2010
  20. Perrenoud Ph., Costruire competenze a partire dalla scuola, Anicia, Roma 2003 (2000).
  21. Perrenoud Ph., Dieci nuove competenze per insegnare. Invito al viaggio, Anicia, Roma 2002 (1999).
  22. PIAGET J., Psicologia e sviluppo mentale del bambino, Mondadori, Milano 1994 (1967).
  23. Rigo R., Didattica delle abilità linguistiche. Percorsi di Progettazione e di formazione, Armando, Roma 2005.
  24. Schön D., The Reflexive Practitioner, Basic Books, New York 1983 (trad. it. Il professionista riflessivo: per una nuova epistemologia della pratica professionale, Dedalo, Bari 1993).
  25. SPADAFORA G., L’identità negativa della pedagogia, Unicopli, Milano 1992.
  26. SPADAFORA G., La pedagogia tra filosofia, scienza e politica nel Novecento e oltre, in F. Cambi et ali., Pedagogia Generale. Identità, modelli, problemi, La Nuova Italia, Firenze 2001.
  27. Tessaro F., Metodologia e didattica dell’insegnamento secondario, Armando Roma 2002.
  28. VYGOTSKIJ L., Pensiero e linguaggio, Giunti Barbera, Firenze 1976 (1934).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика