Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коммуникация и герменевтика в рамках инклюзии 677

Салмери С., председатель бакалавриата в образовательных науках, доцент педагогики, Университет "Kore di Enna", Италия, stefano.salmeri@unikore.it

Аннотация

Герменевтическая педагогика представляет собой проблемный и критический подход. Герменевтика позволяет рассматривать образование как возможность, а не необходимость.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

To teach somebody something is to induce the Other, the student, to change the relationship he or she has entertained so far with that specific branch of knowledge. To educate is to modify the relationship between the knowing subject and the known object by constantly raising the issue of what to do next, which stimulates investigation and invites questions. To possess a rich and structured vocabulary is to have access to different sign systems and multiple worlds that language is capable of deciphering and representing. Taken singularly, words rarely have a meaning; they acquire one in association with other words, within a semantic context and a factual horizon of reference. Every proposition is a candidate for truth or falsehood, to be defined within a specific linguistic game whose rules forbid the contemporaneous assertion of opposites. To disregard the rules is to place oneself outside of the linguistic game. Intelligence, on the other hand, is a mobile web of specialized abilities following specific rules of thought and language. Like hermeneutics, the theory of linguistic games stresses the prospective character of interpretation, which is never neutral learning of something that is static, since every act of comprehension is not justified in itself, but is informed by a context of meaning that is at once apparent and concealed.

Литература
  1. Baldacci M., Un’idea di scuola. Istruzione, lavoro e democrazia, Milano, Franco Angeli, 2014.
  2. Benito Escolano A., Gramigna A. (a cura di), Formazione e interpretazione, Milano, Franco Angeli, 2004.
  3. Bertin G.M., Educazione alla ragione, Roma, Armando, 1973.
  4. Ferraris M., Storia dell’ermeneutica, Milano, Bompiani, 1988.
  5. Gadamer H.G., Verità e metodo, tr. it., Milano, Bompiani, 1983.
  6. Givone S., Storia del nulla, Roma-Bari, Laterza, 2003.
  7. Habermas H., Agire comunicativo e logica delle scienze sociali, tr. it., Bologna, Il Mulino, 1980.
  8. Habermas H., L’inclusione dell’altro, tr. it., Milano, Feltrinelli, 1998.
  9. Jakobson R., La scienza del linguaggio, tr. it., Roma-Napoli, Theoria, 1986.
  10. Minello R., Margiotta U., Poiein. La pedagogia e le scienze dell’educazione, Lecce, Pensa Multimedia, 2011. 
  11. Mulè P., Formazione, democrazia e nuova cittadinanza. Problemi e prospettive pedagogiche, Cosenza, Edizioni Periferia, 2010.
  12. Muzi M., Piromallo Gambardella A. (a cura di), Prospettive ermeneutiche in pedagogia, Milano, Unicopli, 1995.
  13. Pareyson L., Ontologia della libertà, Torino, Einaudi, 1996.
  14. Perniola M., Contro la comunicazione, Torino, Einaudi, 2004.
  15. Salmeri S., Educazione, cittadinanza e nuova paideia, Pisa, ETS, 2015.
  16. Salmeri S., I puzzle del riconoscimento e le tessere dell’identità, Acireale-Roma, Bonanno, 2007.
  17. Salmeri S., Il maestro e la Bildung chassidica: Ebraismo ed educazione, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2012.
  18. Salmeri S., Manuale di pedagogia della differenza, Leonforte (EN), Euno Edizioni, 2013.
  19. Spadafora G., L’identità negativa della pedagogia, Milano, Unicopli, 1992
  20. Tarozzi M., Cittadinanza interculturale. Esperienza educativa come agire politico, Firenze, La Nuova Italia, 2005.
  21. Ulivieri S. (a cura di), L’educazione e i marginali. Storia, teorie, luoghi e tipologie dell’emarginazione, Firenze, La Nuova Italia, 1997.
  22. Volpicelli I., Schleiermacher e la pedagogia, in Schleiermacher F., Lezioni di pedagogia (1806), tr. it., Firenze, La Nuova Italia, 1999, pp. XI-XXXVII 
  23. Watzlawick P., Beavin J. H., Jackson D. D., Pragmatica della comunicazione umana, tr. it., Roma, Astrolabio Ubaldini, 1971.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика