Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7636Ключевые слова 18445 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO Ulrichsweb DOAJ

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Как жить с самим собой (очерк практического пастырского богословия) 653

Сурожский Антоний, кандидат богословия, Лондон, Великобритания

Аннотация

Митрополит Антоний Сурожский (в миру – Андрей Борисович Блум) родился в 1914 году в семье сотрудника русской дипломатической службы (мать – сестра композитора А.Н.Скрябина). Раннее детство Владыка провел в Персии, где его отец был русским консулом. В 1920 году семья с трудом добралась до Европы и после нескольких лет скитаний осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультет университета. В 1939 году, перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно произнес монашеские обеты, в 1943 году был пострижен в мантию с именем Антония. В годы немецкой оккупации – врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Англию. Епископ с 1957 года, в 1966 году возведен в сан митрополита и утвержден в должности "Патриаршего Экзарха Западной Европы» (обязанности которого исполнял уже с 1963 года). Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 году; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличивающейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском, переведены на многие языки мира. Митрополит Антоний – почетный доктор богословия Абердинского университета «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», и Московской Духовной Академии – за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов. Данный текст представляет собой запись доклада, сделанного на епархиальном съезде 1989г. Впервые на русском языке опубликован в «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1989г., № 117. Е.Л.Майданович

Рубрика: Душепопечение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Я хотел бы пояснить, как я понимаю эту тему. Когда я предло­жил темой нашего съезда в этом году «Как жить с самим собой», я имел в виду две вещи. Во-первых, многим из нас по большей части почти всегда «неуютно» с самим собой: мы недовольны собой, у нас ощущение острой неудачи, банкротства; а когда вместо недоволь­ства и чувства неудачи мы гордимся собой и чувствуем, что пре­успели, то это, может быть, еще хуже.

Во-вторых, есть присловье, что мы можем дать – будь то Богу, будь то людям – только то, чем мы обладаем сами. Если мы не владеем собой, если мы не хозяева самих себя, мы никак не можем отдать себя: для того чтобы дать себя, надо владеть собой.

И вот я хочу продумать вместе с вами некоторые пути и способы, какими мы можем понять, кто мы есть, и некоторые пути и спосо­бы, как, исходя из такого самопознания, нам действовать дальше.

Я хотел бы начать с чего-то, что еще не было затронуто на этом съезде. Когда мы говорим о самопознании, о том, чтобы понять, прозреть, каковы мы есть, мы чаще всего стремимся докопаться до всего, что в нас есть плохого, неладного. По моей привычке гово­рить примерами, мне такой подход напоминает нечто увиденное в один прекрасный весенний день много лет назад. Воздух был чистый, небо было голубое, деревья были в цвету, птицы пели; и я увидел, как в маленьком дворике перед приходским домом одна старушка нырнула с головой в помойный жбан, разыскивая об­рывки бумажек, потому что она помирала от любопытства, что приходит в этот дом и что из него выходит. Для меня это дейст­вительно картина того, как множество людей стараются докопать­ся до знания самих себя: это попытка с головой нырнуть в зловон­ный скарб, который накопился за долгую жизнь, тогда как кругом весна, кругом красота, кругом свет. И мне кажется, что это в огромной мере поощряется многими духовными писателями, ду­ховенством и общим подходом верующих, которые считают своим долгом непрерывно охотиться за злом, за грехом, чтобы найти, что есть неправильного, и его исправить. Я не думаю, что такой под­ход может принести какие-то плоды или пользу.

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика