Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

23 место — направление «Психология»

0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,480 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

В начале было слово 692

Ертанова О.Н., Старший научный сотрудник; отдел социально-психологических проблем детства МГППУ.

Аннотация

Такие определения ребенка, как «аномальный» или «дефектный», утверждает автор, не только унижают, но и уничтожают человека. По сути, следует говорить о детях с аномалиями или дефектами, то есть с особенностями развития. Столь радикальное изменение ис-ходной позиции по отношению к ребенку-инвалиду потребовало не ме-нее радикального пересмотра целой серии понятий, связанных с поло-жением в обществе, воспитанием и образованием таких детей. Ста-тья посвящена глубокому и обстоятельному анализу традиционной терминологии и устаревших дефиниций и выработке нового языка, спо-собного транслировать инновационный опыт, накопленный в работе с детьми-инвалидами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С 22 по 26 марта 2004 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась Десятая Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы трансляции и институционализации инновационного опыта в работе с особенными детьми и их семьями». Это была своего рода эстафетная палочка, которую лаборатория инновационного образования детей с особенностями развития, ранее действующая в структуре Института педагогических инноваций РАО, после его реорганизации передала дальше, логически продолжив свой десятилетний путь уже в качестве отдела социально-психологических проблем детства МГППУ.

Литература
  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1996.
  2. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2003.
  3. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Реабилитация средствами образования: особые образовательные нужды детей с выраженными нарушениями в развитии. // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования: Сб. научных трудов. ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова, В.К.Зарецкий. – М.: ИПИ РАО, 1996. – с.105-112.
  4. Ертанова О.Н. К вопросу о терминологии. // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. М.В.Громова, В.К.Зарецкий и др. - М.: ИПИ РАО, 1995. – с.284-288.
  5. Ертанова О.Н. И вновь о терминологии, или Культура языка. // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова, В.К.Зарецкий. – М.: ИПИ РАО, 1996. – с.424-430.
  6. Ертанова О.Н. Мы и особенные дети. // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова. – М.: ИПИ РАО, 1999. – с.218-232.
  7. Ертанова О.Н. «Вот и вышел человечек...» // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова. – М.: ИПИ РАО, 1999. – с.54-64.
  8. Закон Российской Федерации «Об образовании». 10 июля 1992 г.
  9. Инвалиды и общественный транспорт: проверка на совместимость. – М.: Перспектива, 2001.
  10. Ломаем барьеры. – М.: Перспектива, 2003.
  11. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования. // Социально-философские проблемы образования. – М., 1992.
  12. Слободчиков В.И. Безопасное образование: психология и педагогика здоровья. // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова. – М.: ИПИ РАО, 1999. – с.44-48.
  13. Слободчиков В.И. Что развивается в образовании, что образуется в развитии? // Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски: Сб. научных трудов ИПИ РАО / Сост. О.Н.Ертанова. – М.: ИПИ РАО, 1999. – с.16-22.
  14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.
  15. Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1989.
  16. Словарь русского языка: В 4 т. / АН СССР, Институт русского языка. Под ред. А.П.Евгеньевой. – М.: Русский язык, 1985-1988.
  17. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Генеральная Ассамблея ООН 14 декабря 1993г.
  18. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. – М.: Прогресс, 1990.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика