Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7040Ключевые слова 16987 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO Ulrichsweb DOAJ

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Волонтерское движение: возможности участия студентов-психологов: опыт работы Клуба волонтеров факультета 1161

Ефремова Е.С., старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, руководитель клуба волонтеров факультета консультативной и клинической психологии Московского городского психолого-педагогического университета., Москва, Россия, efremova_e_s@mail.ru

Аннотация

В данной статье рассказывается о работе студенческого объединения волонтеров-психологов. О роли опыта оказания бесплатной психологической, психолого-педагогической помощи в профессиональном становлении студентов-психологов и возможностях применения рефлексивно-деятельностного подхода в этой работе. Затрагивается вопрос значения волонтерского труда для формирования профессионально- значимых качеств специалиста социальной сферы и для профессионального самоопределения студентов-психологов. Статья может быть интересна специалистам — организаторам волонтерских студенческих объединений, а так же руководителям организаций социальной сферы и организаций, привлекающих для работы волонтеров-психологов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях волонтерское движение является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Приоритетным направлением государственной молодежной политики в Российской федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760Aр) на период до 2016 года называется системное вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию  добровольческого труда молодежи. В обществе имеется множество социально значимых задач, реализация которых напрямую связана с развертыванием волонтерского движения (Денисова, 2010; Екимова, 2010; Потапова, 2006; Трохина,  2012). Государственные учреждения и благотворительные организации, оказывающие помощь людям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, тяжело больным пациентам, нуждаются в участии волонтеров. Многие социальнозначимые проекты в стране зависят от труда добровольцев (сопровождение детей и взрослых в больницах, организация и проведение мероприятий в специализированных учреждениях для детей с особенностями развития, профилактика беспризорности, сопровождение лиц с зависимостями, помощь в проведении благотворительных мероприятий и т. д.) (Бархаев,  2010; Брессо, 2013; Григорьев, 2009; Трохина, 2012).

Литература
  1. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении Казань, 2009. — 214 с.
  2. Бархаев А.Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций: дисс.на соиск.уч.степ.канд.психол.наук. М., 2010. — 292 с
  3. Брессо Т.И. Социокультурные детерминанты просоциальной мотивации студентов социономических профессий. Автореф. дисс. на соиск.  уч. степ. канд. психол. наук. М., 2013. — 172 с.
  4. Григорьев И.Н. Социально-культурные условия формирования гражданской активности молодежи в процессе волонтерской  деятельности: дисс.на соиск. уч.степ.канд.пед.наук.  Тамбов, 2009. — 281 с.
  5. Денисова Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодействие с волонтерами: дисс.на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Ижевск, 2010. — 219 с.
  6. Екимова С.Г. Волонтерская деятельность  как  ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе: дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Хабаровск,  2010. — 226 с.
  7. Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М., 2011. — 32 с.
  8. Зарецкий В.К. РефлексивноAдеятельностный подход в работе с детьми, имеюA щими  трудности в обучении // Педагогическая психология / Под  ред. И.Ю. Кулагиной. М., 2008.
  9. Зарецкий В.К., Гордон М.М. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. — C. 19—26.
  10. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении  учебных трудностей (случай из практики) // Консультативная психология и психотерапия. 2012. № 2. — C. 110—133.
  11. Зачиняева Е.Ф. Образовательные волонтерские практики как фактор профессональной идентификации студентов (на примере подготовки будущих логоA педов): дисс.на соиск.уч.степ.канд.психол.наук Владивосток, 2012.
  12. Потапова Н.А. Групповые и личностные факторы социально-психологического климата волонтерских объединений: дисс.на соиск.уч.степ.канд.психол.наук СПб., 2006. — 215 с.
  13. Трохина А.В. Занятость волонтеров в России: дисс. на соиск. уч. степ. канд. эконом. наук М., 2012. — 166 с.
  14. Шульга Т.И, Профессиональный  стандарт «Психолог в социальной сфере» //Учительская Газета. № 35, М., 2013.

 

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика