Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

23 место — направление «Психология»

0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,480 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи «Дети онлайн» 1968

Солдатова Г.У., доктор психологических наук, Профессор, Руководитель специализации «Психология переговоров и разрешение конфликтов», Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, soldatova.galina@gmail.com
Шляпников В.Н., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», Москва, Россия, shlyapnikov.vladimir@gmail.com
Журина М.А., младший научный сотрудник, Центр мониторинга рисков и социально-психологической помощи ГБОУ ВПО МО АСОУ, Москва, Россия, zhurina@fid.su

Аннотация

В статье приводится качественный и количественный анализ обращений детей и их родителей на Линию помощи «Дети Онлайн» по вопросам столкновения с различными проблемами в Интернете, а также при использовании цифровых устройств. Проанализировано 7236 звонков и 3117 электронных обращений. Показана динамика обращений за пять лет работы по основным типам онлайн-рисков: коммуникационные, контентные, технические, потребительские, а также по рискам, связанным с чрезмерным использованием Интернета. На основании анализа делаются выводы о частоте столкновения, значимости, осведомлённости, факторах уязвимости, а также эволюции основных онлайн-угроз для детей и подростков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Риск — неотъемлемая часть человеческого существования и необхо­димое условие развития личности [Бек, 2000]. Сегодня и в отечествен­ной, и зарубежной науке всё больше внимания уделяется проблеме он­лайн-рисков, возникающих в процессе деятельности и общения в Ин­тернете [Finkelhor, 2012; Livingstone, 2012; Soldatova, Zotova, 2013]. По данным исследования Фонда Развития Интернет (прим.: далее — Фон­да), как минимум, половина российских школьников в 2013 г. сталкива­лись с различными онлайн-рисками [Солдатова, Нестик, Рассказова и др., 2013].

Литература
  1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. Седельникова В., Фёдоровой Н., посл. Филиппова А. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
  2. Гарнаева М., Чебышев В., Макрушин Д., Унучек Р., Иванов А. Kaspersky Security Bulletin 2014. Основная статистика за 2014 год. [Электронный ресурс] // URL: https://securelist.ru/analysis/ksb/24580/kaspersky-security-bulletin-2014­osnovnaya-statistika-za-2014-god ( дата обращения: 24.06.2015).
  3. Дети России онлайн. Результаты международного проекта EU Kids Online II в России / Солдатова Г., Рассказова М., Лебешева М., Зотова Е., Рогендорф П. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 213 с.
  4. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч. 1. Лекции / Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В.М.: Google, 2013. 165 с.
  5. Солдатова Г., Олькина О. Минусы открытости // Дети в информационном об­ществе. 2015. № 20. С. 26—47.
  6. Cолдатова Г., Рассказова Е. Безопасность подростков в Интернете: риски, со­владание и родительская медиация // Национальный психологический жур­нал. 2014. № 3 (15). С. 39—51.
  7. Солдатова Г., Рассказова Е. Психологические факторы безопасности подростка в ин­тернете: роль совладающего поведения и родительской медиации // Вестник Российского государственного научного фонда. 2014. Т. 2, № 75. С. 126—134.
  8. Солдатова Г., Рассказова Е. Чрезмерное использование интернета: факторы и признаки // Психологический журнал. 2013. Т. 34, № 4. С. 105—114.
  9. Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Не покупать, а скачивать // Дети в информаци­онном обществе. 2014. № 18. С. 26—37.
  10. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компе­тентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследова­ния / М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
  11. Finkelhor D. Childhood Victimization: Violence, Crime, and Abuse in the Lives of Young People / New York: Oxford University Press, 2008.
  12. Livingstone S., Haddon L., and Gorzig A. Children, Risk and Safety Online: Research and policy challenges in comparative perspective / Bristol: The Policy Press, 2012.
  13. Soldatova G., Zotova E. Coping with online risks: The experience of russian school­children // Journal of Children and Media. 2013. Vol. 7, № 1. Pp. 44—59.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика