Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 23 место — направление «Психология» 0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,480 — двухлетний импакт-фактор ![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Понятие профессиональности позиции принимающего родителя 1376
Жуйкова Е.Б., клинический психолог, АНО «Институт интегративной семейной терапии», Москва, Россия, e.b.zhuykova@gmail.com
Панюшева Т.Д., кандидат психологических наук, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatiana_pan@bk.ru АннотацияСтатья посвящена обсуждению феномена профессиональности родителя в сфере семейного устройства. Производится обзор отечественной и зарубежной литературы на тему психолого-социальных различий и особенностей принимающих семей в зависимости от формы семейного устройства. Анализируется актуальность потребности в профессионализации принимающих семей как в зарубежных странах, так и в России, описывается динамика изменений идентичности и мотивации к принятию детей в сообществе принимающих семей в течение нескольких десятилетий. Обозначается проблема несоответствия юридической формы семейного устройства и психологических установок родителей, а также несогласованности в требованиях к про-фессиональным родителям со стороны общества. На основе анализа зарубежной литературы и отечественного опыта авторами предлагаются критерии и характеристики профессиональной принимающей семьи, по сравнению с семьями, имеющими усыновительские тенденции в построении детско-родительских отношений. Обозначается перспектива дифференциации путей сопровождения принимающих семей, в зависимости от уровня профессионализации, а также развития социальной поддержки таких семей, расширения возможностей сообщества принимающих родителей в выполнении новых функций (устройство детей с особенностями развития, подбор семьи для ребенка, временное размещение детей). Ключевые слова: семейное устройство, усыновление, приемная семья, принимающая семья, профессиональная позиция принимающей семьи Рубрика: Проблема интеграции в социуме особенных детей Тип: научная статья Фрагмент статьи В последнее десятилетие в России активно проводится политика укрепления сферы семейного устройства детей, оставшихся без родительской заботы. Отечественный и мировой опыт исследований за многие годы доказал негативное влияние институционального воспитания на психическое развитие ребенка и констатировал преимущества семейных форм воспитания детей [Боулби, 2003; Бриш, 2012; Прихожан, Толстых, 2005]. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Матюшкина Е.Я., Кантемирова А.А. Профессиональное выгорание и рефлексия специалистов помогающих профессий Клиническая психология, Психологическая диагностика | Теория и методология | Егоров В.Л., Пономарева Т.А., Кушнир Т.А. Инновационная технология психологического аудита в сфере психолого-социального сопровождения семей |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |