Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 23 место — направление «Психология» 0,638 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,480 — двухлетний импакт-фактор ![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра 1258
Туревская Р.А., кандидат психологических наук, профессор кафедры «Клинической психологии и психотерапии» факультета «Консультативной и клинической психологии», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, info@turita.net
Банникова И.М., аспирант, факультет консультативной и кли-нической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, imbannikova@gmail.com АннотацияИзучение регрессивных явлений для расстройств аутистического спектра (РАС) имеет особую важность, так как позволяет приблизиться к пониманию некоторых ключевых механизмов и возможно операционализировать «проникающий» характер этого нарушения развития. Исследование посвящено изучению на модели игрового поведения регрессивных явлений, которые определяются как снижение смысловой и произвольной организации игрового поведения. Цель исследования — выявление условий и факторов, вызывающих регрессивное поведение у детей с РАС. В исследовании участвовали дошкольники 5—7 лет. Была обследована группа детей с отклоняющимся развитием, в которую входили дети с РАС в количестве 18 человек (4 девочки, 14 мальчиков), и контрольная группа в количестве 18 человек (5 девочек, 13 мальчиков). Для исследования была разработана сюжетно-ролевая игра, состоящая из четырех этапов, в каждом из которых перед ребенком ставились определенные задачи. На основе результатов данного исследования был выявлен ряд факторов, которые провоцируют регрессии и влияют на их количество — принятие нового, переключение на другую деятельность, истощение, чувствительность к эмоциональной нагрузке. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, регрессия, дошкольный возраст, игра, смысловая регуляция Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи Актуальность темы обусловлена распространенностью раннего детского аутизма. По данным К.С. Лебединской и О.С. Никольской, она составляет 6—10 на 10000 детей [2], согласно зарубежным исследователям, — 45 на 10000 детей, и эта цифра за последние несколько лет выросла в три раза [3; 5]. Данное исследование нацелено на выявление психологических факторов и механизмов нарушений эмоционально-смысловой регуляции поведения в условиях игровой деятельности у высокофункциональных аутистов. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Хаустов А.В., Шумских М.А. Клиническая психология | Рицци Д., Дибари А. Клиническая психология | Немзер Е.А., Бородина Л.Г. Профиль латерализации у детей с РАС и различным уровнем речевого развития |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |