В Беседке журнала «Современная зарубежная психология» рассказали о залоге психологического благополучия школьников

111
Иллюстрация к новости

28 февраля 2023 года состоялась очередная онлайн-встреча в беседке журнала «Современная зарубежная психология». Встреча была посвящена организации психологической помощи школьникам в системе образования и организована при поддержке Точки кипения МГППУ.

Авторы журнала «Современная зарубежная психология» рассказали о своих исследованиях, связанных с обучением в школе и психологическом благополучии всех участников образовательного пространства. Вебинар посетили педагоги и школьные психологи, работающие в более чем 5 регионах России.

Большой отклик у аудитории вызвал совместный доклад Косарецкого Сергея Геннадьевича (НИУ ВШЭ)  и Исаева Евгения Ивановича (МГППУ) о современных моделях профилактики и коррекции трудностей в обучении в работе школьных служб поддержки в России и зарубежом. Слушателей заинтересовал совместный проект МГППУ и НИУ ВШЭ по разработке целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении. При создании этой модели учитывался опыт зарубежных коллег, так как в России проблема плохо разработана. Особый акцент был сделан на необходимости привлечения к преодолению трудностей психологов, дефектологов, родителей и директоров школ, при том, что ключевой фигурой все же остается учитель. Слушатели и докладчики пришли к согласию, что зарубежные модели нуждаются в качественной адаптации и многое просто не применимо в рамках нашей школьной системы.

Егорова Марина Алексеевна представила результаты исследования субъективного благополучии школьников. Оказалось, что важным спутником благополучия является надежда. Слушателей вебинара заинтересовала проблема школьной скуки, о которой упоминается в статье: Кто виноват в школьном неблагополучии – учителя или школьная скука? 

Редактор тематического номера Егоренко Татьяна Анатольевна рассказала о методах профориентации в школе, используемых за рубежом. По ее мнению, большую роль играет самооценка: старшеклассники выстраивают свой профессиональный план на основе уверенности в своих знаниях. Было подчеркнуто, что применение релевантных интервенций на школьных занятиях поможет старшеклассникам соотнести важность школьного урока для своей профессии мечты, что мотивирует их к учебе. Наставники-профессионалы должны помогать учащимся сориентироваться в мире специальностей и попробовать себя как в профессиях, которые кажутся привлекательными, так и в тех, которые кажутся скучными или вообще не знакомы школьнику.

Видеозапись встречи представлена на YouTube канале PsyJournals.

Публикации, которые обсуждались на вебинаре: