Современные проблемы образования детей младшего возраста
Общая информация
Рубрика издания: Статьи и доклады
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы образования детей младшего возраста // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Фрагмент статьи
В Москве 27–29 сентября 2010 года состоится Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и обучению детей младшего возраста. Как следует из названия, она будет посвящена проблемам образования детей дошкольного возраста (с рождения до 7–8 лет). Процессы, связанные с развитием маленьких детей, в последнее время вызывают огромный интерес во всем мире. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка проблематика развития детей раннего возраста (ВОДМВ) является междисциплинарной. Она включает в себя проблемы здравоохранения, питания, образования, социальных наук, экономики, а также защиту детей и их социальное благосостояние.
ЮНЕСКО предлагает следующее определение для образования в этом возрасте: «Дошкольное образование – воспитание и обучение детей младшего возраста (ВОДМВ) – это действия, которые способствуют выживанию, росту, развитию и обучению детей, включая аспекты их здоровья, питания и гигиены, – познавательно-речевому, физическому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию, – начиная с рождения ребенка и заканчивая его поступлением в начальную школу в рамках официального и неофициального, формального и неформального образования». Подход РДРВ, в основном направленный на достижение нормального уровня жизни для детей младшего возраста в первые годы, также важен и с точки зрения перспектив развития взрослых. Он имеет своей целью помочь им стать здоровыми, социально и экологически ответственными, интеллектуально компетентными и экономически продуктивными.
<...>
Литература
- Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти тт. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
- Давыдов В. В. Последниевыступления. М., 1998.
- Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. 1965. № 10.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 тт. М., 1986.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Содержание образования в двенадцатилетней школе. М., 2000.
- Коул М. (ред). Социально-исторический подход в психологии обучения. М.: «Педагогика», 1989. 159 с.
- Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.-Воронеж, 1997.
- Мануйленко З. В. Развитие произвольногоповеденияудетейдошкольноговозраста // Известия АПН РСФСР. Вып. 14. 1948.
- Прочная основа. Образование и воспитание детей младшего возраста // Всемирный докладпо мониторингу ОДВ. М.: ЮНЕСКО, 2007.
- Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. М. Воронеж, 1996.
- Смирнова Е. О., Гударева О. В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 91–103.
- Эльконин Б. Д., Зинченко В. П. Психология развития (по мотивам Л. Выготского). Интернет-ресурс: http://www.psychology.ru/library/00073.shtml
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999.
- Юдина Е. Г. Общение и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте // «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии». М.: Академия, 2002.
- Bodrova E. & Leong D. Tools of the mind: Vygotskian approach to early childhood education. (2nd ed.) Columbus, OH: Merrill/Prentice Hall. 2007.
- Chaiklin S. The Zone of Proximal Development in Vygotsky’s analysis of learning and instruction. In: A. Kozulin, B. Gindis, V. Fgeev, S.Miller (Eds). Vygotsky’s educational theory in cultural context/Cambridge University Press, 2003. (pp. 39–65).
- Cole M. & Griffi n P. A sociohistorical approach to remediation. In S. deCastell, A. Luke, & K. Egan (Eds.), Literacy, society, and schooling 1986. (pp. 110–131).
- Fromberg D. P., Bergen D. (Eds.) Play from birth to twelve and beyond.Contexts, perspectives, and meanings. New York-London: Garland Publishing, 1998.
- Haywood C. H. & Lidz C. S. Dynamic assessment in practice: Clinical andeducational applications. New York: Cambridge University Press. 2007
- Heckman J. Policies to foster human capital // Research in Economics (2000) 54, 3–56
- Heckman J., Cunha F., Lochner L., Masterov D. Interpreting the evidence on life cycle skill formation // Handbook of the Economics of Education,Volume 1. Amstgerdam: Elsevier, 2006. P. 697–812.
- Leong D. J., Bodrova E. Tools of the Mind: A Vygotskian based early childhood curriculum. Early Childhood Services: An Interdisciplinary Journal of Effectiveness. Vol. 3 (3), 2009, (pp. 245–262).
- McGregor S. G., Cheung Y. B., Santiago C., Glewwe P., Richter L., Strupp B., and the International Child Development Steering Group. Child development in developing countries. Lancet Series, 2007.
- Miller S. How literature discussion shapes thinking: ZPDs for teaching/learning habits of the heart and mind. In: A. Kozulin, B. Gindis, V.Fgeev, S.Miller (Eds). Vygotsky’s educational theory in cultural context/Cambridge University Press, 2003. (pp. 289–317).
- Wertsch J. V. Mind as action. N-Y – Oxford, Oxford University Press, 1988
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2132
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 107
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0