Клинико-психологические аспекты развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный редактор

Бурдукова Юлия Андреевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

 

Развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – это обширная тема, которой можно посвятить не один, а множество сборников. К тому же, развитие и обучение детей с ОВЗ – это одна из бурно развивающихся областей отечественной психологии и специальной педагогики. Практически каждый месяц появляются все новые исследования по этой теме. Поэтому в данном сборнике мы предлагаем читателю тематические статьи, которые выходили на портале психологических изданий Psyjournal.ru в последние пять лет. В сборнике представлены исследования, направленные на изучение особенностей развития и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, детей с детским церебральным параличом, детей с расстройствами аутистического спектра, детей с нарушением слуха, детей и подростков с психической патологией. Особое внимание хотелось бы обратить на работы, посвященные психологическим особенностям детей, находящимся на длительном лечении в больницах, и аспектам работы с ними. Кроме того в сборник включены материалы, описывающие различные аспекты деятельности специалистов, психологов и педагогов, работающих с детьми, с ограниченными возможностями здоровья. Данные сборник будет полезен всем, кто интересуется обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья.