Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» 339

Дозорцева Е.Г., доктор психологических наук, Руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава РФ, зав.кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, edozortseva@mail.ru
Делибалт В.В., старший преподаватель кафедры юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, delibalt@yandex.ru
Богданович Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии , Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ioween@rambler.ru

Аннотация

Статья посвящена вновь введенной специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», которая будет реализовываться в рамках психолого-педагогического образования. Авторы описывают образовательный стандарт этой специальности и специализации, связанный с профилактической работой с детьми и подростками. Три специализации направлены соответственно на первичную профилактику девиантного поведения, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска (вторичная профилактика) и коррекцию и реабилитацию лиц с девиантным поведением (третичная профилактика). Обсуждаются вопросы практического использования компетенций специалистов в деятельности различных ведомств, занимающихся проблемами детей и подростков с девиантным поведением.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная парадигма высшего профессионального образования специалистов нового поколения предполагает использование компетентностного подхода в процессе обучения с учетом актуальных запросов социальной практики. Одним из важнейших стратегических направлений реализации государственной образовательной политики является подготовка специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

В настоящее время в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних отмечается необходимость совершенствования деятельности специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, специалистов по социальной работе, психологов и др.) применительно к новым требованиям социальной действительности. Система профессиональной подготовки и переподготовки ориентирована преимущественно на определенную специализацию (правовую, педагогическую и др.) без учета контекста междисциплинарности и комплексности решаемых специалистами проблем и задач. Анализ профессиональных потребностей в специалистах системы профилактики (правоохранительных органов, органов социальной защиты и др.), занимающихся проблемами несовершеннолетних, показывает острую потребность в получении ими более фундаментальной психолого-педагогической подготовки в области проблем девиантного поведения несовершеннолетних, возможностей организации содержательной профилактической работы и сопровождения данного контингента. Большинство несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП, ПДН), обнаруживают целый спектр психолого-педагогических проблем, предполагающих специальные методы работы и соответствующие познания профессионалов.

<...>

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика