Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Краткое введение в практику немецкого уголовного права по делам несовершеннолетних и применения ареста в земле Северный Рейн-Вестфалия* 736

Пютц Э., ювенальный судья Окружного суда, начальник, Центра отбытия наказания несовершеннолетних, Дюссельдорф, Германия

Аннотация

Статья посвящена анализу норм немецкого уголовного права по Закону об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних (JGG) и деятельности ювенального судьи по реализации этих норм. Показано, что в Германии уголовное право в отношении несовершеннолетних является в большей степени воспитательным правом, а не уголовным. Система санкций в отношении несовершеннолетних включает три уровня: воспитательные меры, принудительные меры воспитательного характера и наказание, которое является последней и наиболее жесткой ступенью в системе мер, применяемых к несовершеннолетнему правонарушителю, и используется, когда первые две не сработали. Показано педагогическое содержание Закона и сложности в работе судьи, который обладает широкими дискреционными полномочиями; судья должен обладать мудростью и одновременно чувствительностью к подсудимому, его решения ориентированы в первую очередь на индивидуальные особенности несовершеннолетнего и отвечать на проблемы в его воспитании. Занимая одновременно две должности – ювенального судьи и руководителя арестного учреждения для несовершеннолетних, автор раскрывает педагогическое содержание применения такой принудительной меры воспитательного характера, как арест.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вступление

Когда меня спрашивают о моей деятельности в качестве ювенального судьи или о смысле и цели правосудия по делам несовершеннолетних, то обычно я отвечаю, что являюсь последним звеном в цепи воспитательных мер. На это звено возлагается надежда, что оно решит проблемы в воспитании молодого человека, прежде всего - исправит ошибки и упущения прошлого.

По отношению к судье по делам несовершеннолетних и его деятельности по отправлению правосудия формулируется множество ожиданий. И очень многое требуется от такого судьи:

  • Он должен тщательно изучить обвиняемого или обвиняемую.
  • Он должен быть строгим.
  • Он должен быть справедливым
  • Его деятельность должна помогать.
  • Назначенные им меры воздействия должны принести долгосрочный успех.
  • Короче, он должен – в самом прямом смысле слова – направлять.

* Статья подготовлена к печати в рамках проекта МГППУ "Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий" по гранту Гете-института в рамках Года Германии в России 2012/13.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика