Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7899Ключевые слова 19143 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Гендерные факторы формирования агрессивного поведения в подростковом возрасте 1940

Борисова Д.П., выпускник факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, Borisovad.p@mail.ru
Дворянчиков Н.В., кандидат психологических наук, декан, факультет юридической психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, dvorian@gmail.com

Аннотация

В настоящее время, рост числа преступлений, совершаемых подростками, наблюдается повсеместно. [11] Противоправные действия совершаются не только мальчиками, но и девочками подростками. Общество всегда боролось с поведением, которое намеренно нарушало права людей. Но в противовес этому происходит легитимизация отдельных форм агрессивного поведения, что способствует росту проявления насилия. В связи с этим данной проблемой интересуется с каждым годом все больше исследователей. Сейчас психологи уделяют внимание изучению особенностей поведения подростков, обращаясь к полоролевому развитию. При рассмотрении данного направления мы уделяли большое внимание вопросу становления гендерной идентичности подростков. Важно понимать, как происходит формирование полоролевого самосознания, и какое влияние это может оказать на поведение и социализацию ребенка. Хочется отметить, что данная работа затрагивает не только привычные факторы формирования агрессивного поведения, но и описывает сравнительно новую сторону данной проблемы. Мы сможем увидеть иную проблему отклоняющегося поведения, с которой в дальнейшем можно будет работать, предотвращая подобные тенденции еще на «нулевом» этапе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

До 20 в. считалось, что половая принадлежность человека однозначна, но позже выяснилось, что это достаточно сложная система, которая формируется неравномерно. Становление половой идентичности человека происходит достаточно долгий срок и определяется не только генетикой, но и рядом других факторов, в том числе социальных.

 Существует множество теорий, которые описывают процесс формирования гендерной идентичности. [9] К ним мы можем отнести психоаналитическую теорию З. Фрейда (он ссылается на биологические факторы), теорию социального научения (сторонники рассматривают влияние на становление гендерной идентичности не только со стороны родителей, но и со стороны социального окружения и нормы), теорию когнитивного развития (главную роль приверженцы отдают познавательным процессам – переработке информации, полученной от взрослого, и осознанию половой принадлежности), новую психологию пола (основной упор данной теории делается на ожидания, которые исходят от общества) и многие другие.

 

<...>

Литература
  1. Дворянчиков Н. В., Носов С. С., Саламова Д. К. Половое самосознание и методы его диагностики: Учебное пособие. — М., 2011
  2. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2001. — № 1
  3. Ениколопов С. Н., Цибульский Н. П. Изучение взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения // Психологическая наука и образование. 2008. №1
  4. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб., 1998
  5. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., 1996
  6. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004
  7. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2007. —544с.  (Серия «Мастера психологии»)
  8. Кабаева В. М. Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании. Электронная версия: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/17940.php
  9. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с.
  10. Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 2009. - № 2. с. 47-57.
  11. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. - 912 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика