Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Агрессия: особенности проявления и копинг-стратегии в подростковом возрасте 2766

Будыкин А.В., выпускник магистратуры кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология", Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, mosvao@yandex.ru
Будыкин С.В., преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета социальной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, BudykinSV@mgppu.ru
Жигачев А.С., аспирант кафедры клинической и судебной психологии факультета Юридической психологии МГППУ, Москва, Россия, diligent@mail.ru

Аннотация

Управление агрессией становится все более актуальной задачей в современном обществе, так как количество ситуаций, провоцирующих агрессию, возрастает. Особое внимание стоит уделить агрессии в подростковом возрасте. Свой вклад в рост уровня агрессивности вносит и мировой экономический кризис. Растет также и количество случаев аутоагрессии. Подавленная агрессия ведет к развитию психосоматических расстройств. Специалисты соглашаются, что агрессия – это плохо, но и простое подавление агрессивных реакций – тоже. Поэтому особую значимость приобретают исследования, которые ставят вопрос о существовании внутренних психологических факторов, влияющих на снижение уровня агрессии в подростковой среде. Целью исследования стало выявление внешних и внутренних (психологических) факторов сдерживания агрессии. В качестве гипотез были выдвинуты предположения, что сдерживание агрессии является стратегией совладания с жизненными трудностями, и существуют внешние и внутренние (психологические) факторы сдерживания агрессии. В исследовании приняли участие 22 подростка в возрасте от 15 до 17 лет, 11 мальчиков и 11 девочек. Основные используемые методики были направлены на выявление уровня агрессии, диагностику копинг-стратегий и определение психологических защит. В результате исследования обнаружена положительная корреляционная связь между преобладанием экстрапунитивных реакций и показателем «вторжение» IES-scale, что в контексте нашего исследования показывает достаточно сильное травматическое воздействие агрессии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

До настоящего времени сдерживание агрессии остается малоизученным феноменом. Внешние и внутренние факторы, психологические механизмы и личностные факторы, «работающие» на сдерживание агрессии (предикторы сдерживания), практически не изучены. Объектом изучения был всегда противоположный полюс – агрессия, и факторы, способствующие ее возникновению. Сдерживание агрессии и контроль гнева рассматривались только технически, обучение сдерживанию исходило из теории научения [10]. «Черный ящик» сдерживания агрессии оставался вне поля зрения исследователей.

 

<...>

Литература
  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 512 с.
  2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2008. 688 с.
  3. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б., Петрова Н.Н., Беспалько И.Г., Беребин М.А., Савельева М.И., Таукенова Л.М., Штрахова А.В., Аристова Т.А., Осадчий И.М. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: Пособие для психологов и врачей. СПб.: Питер, 2005. 54 с.
  4. Гусев А.Н. 1С: Школьная дсиходиагностика: Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений. М.: 1С-Персонал, 2008. 137 с.
  5. Либина А.В. Совладающий интеллект. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
  6. Лэнгле А. Эмоции и экзистенция. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 332 с.
  7. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. М: Аспект Пресс, 2008. 31 с.
  8. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб: Питер, 2002. 272 с.
  9. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб: Речь, 2007. 480 с.
  10. Orpinas P., Horne A. Bullying prevention. Creating a Positive School Climate and Developing Social Competence. W.: American Psychological Association, 2006. 293 p.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика