Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Экспериментальное исследование психоэмоциональных ресурсов народных игр (фольклора) 1357

Чернушевич В.А., доцент кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vasiha@mail.ru

Аннотация

Представлено исследование возможностей использования народных игр (фольклора) как метода замещающего социогенеза при психологической работе с девиантным поведением. Игровые программы используются для построения замещающей социокультурной среды эмоционального взаимодействия, в которой ребенок, подросток может приобрести необходимый ему психоэмоциональный опыт. Существенными причинами девиантного поведения считается отсутствие психоэмоционального опыта и психофизиологических предпосылок его обретения. Ключевым в построении социальных отношений, выстраивания поведения рассматривается наличие опыта общения, опыта учета эмоциональных состояний других людей и презентаций своих состояний и потребностей для учета их другими. Рассматриваются психоэмоциональные ресурсы народных игр. Исследование проводится методом наблюдения и самонаблюдения при проведении игровых занятий студентов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Приводятся данные об эмоциональных состояниях, которыми можно овладеть в тех или иных играх, анализируется игровой опыт студентов 1995–96 г.р.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психологические предпосылки разработки

Всем известно, как чутко может реагировать ребенок на эмоциональное состояние матери. Становление опыта эмоционального реагирования, опыта общения ребенка происходит  в непрерывном контакте с близкими людьми, к которым есть чувство безусловного доверия, связанное с чувством безопасности.

Младенец, еще не обладающий даром слова, выражает свои потребности криком, модулируя его своими эмоциями соответственно этим потребностям. Чувствительная к эмоциональным состояниям своего ребенка мать вскоре начинает различать, голоден ли ребенок, хочет ли пить или пора менять пеленки, или малыш испугался чего-то и срочно нужна материнская поддержка. В общении матери с ребенком может развиться эмоциональная чуткость каждой из сторон. Любовь матери к ребенку, ее желание услышать и понять – необходимое условие  этого.

<...>

Литература
  1. Каган В.Е. Школьная дезадаптация: к определению понятия // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков / Под ред. С.М. Громбаха. М. : Медицина. 1995.  С. 3–8.
  2. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? / В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова.– М.: Форум, 2011. 208 с.
  3. Стельмах О.Д., Ступина В.Н., Чернушевич В.А. Народная игра как средство профилактики девиантного поведения в условиях урбанизации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 3. С. 69–75.
  4. Стельмах О. Д., Чернушевич В. А. Профессиональная практика будущих педагогов-психологов с использованием народных игр. //Социальная педагогика. 2012. № 5. С. 95–103.
  5. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. 184 с.
  6. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.  464 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
  7. Чернушевич В. А. Народная игра (фольклор) как психокоррекционный ресурс юридической психологии* [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 05.09.2013).
  8. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Bogdanovich_Chernushevich.phtml (дата обращения: 28.02.2014)
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика